58 Противостояние добра и аста
в аэме «Руслан и Ломика»
оран еки мание
Кумана і оf timeron сказки - то сраине
rior rvр е рrом, представителем темно сина мира
Чекаем отрывок на поэмы
Руезан, Он, мечетью пламенен,
Доста обители злодея,
У surrаѕь тюд порой стоит,
Призывный рок, как буря, воет,
Нетерпеливый конь кит
И снег копытом мочным роет.
Князь карму дет, Внезапно он
По mлему крепкому стальному
Рукой незримой поражен;
Удар упал подобно трому;
Руслан подъемлет смутный взор
и видит прямо над главою
Сподьтой странной будавою
Летает карда Черномор.
Щитом покрывшись, он нался,
Мечом потряне и замахнулся
Но тот взвился под облака;
На міtе wече - невысока
Тумях летит на телом енова
ponopun muros ordere,
I в елеr е размаха рокового
Колун уцах - да там и сел;
Руслан, не говоря і слова,
с коня достой, к нему сцент,
Томат, за бороду хватает,
Волшебные сплител, еряхтит
И вдруг е Русланом улетает...
Регивый іконь воелед глядит
Усе колдун под облаками:
На бороде герой висит;
Летят над мрачными лесами,
Летят над дисми горами,
Летят над бездною морской;
От напрясенья костения,
Руслан за бороду злодея
Упорной держится рукой
Мехе тем, на воздухе слабея
и силе русской изумясь,
Волшебните гордому Руслану
Коварно молвит: «Слушай, князь!
Тебе вредить я перестану;
Младое мужество лобя,
Забуду все, прощу тебя,
Спущусь - но только с уговором.»
«Молчи, коварный чародей! -
Прервал наш витязь; с Черномором,
С мучителем жены своей,
Руслан не знает договора!
Сей грозный меч накажет вора,
Лети хоть до ночной звезды,
А быть тебе без бороды!»
Боязнь объемлет Черномора;
В досаде, в горести немой
Напрас длинной бородой
Усталы Карла потрясает,
Руслан не выпускает
выразить изобразительные признаки
позя=3
для сентиментализма характерно описание интимной, личной жизни, определяющими мотивами которой являются любовь и дружба.
повесть н. м. карамзина «бедная лиза» была одним из первых сентиментальных произведений xviii века. ее сюжет прост -- слабохарактерный, хотя и добрый дворянин эраст влюбляется в бедную крестьянскую девушку лизу. их любовь заканчивается трагически: молодой человек быстро забывает о своей возлюбленной, собираясь жениться на богатой невесте, а лиза погибает, бросившись в воду.
но главное в повести не сюжет, а чувства, которые она должна была пробудить в читателе. поэтому главным героем повести становится повествователь, который с грустью и сочувствием рассказывает о судьбе бедной девушки. образ сентиментального повествователя стал открытием в , поскольку прежде повествователь оставался «за кадром» и был нейтральным по отношению к описываемым событиям. для «бедной лизы» характерны короткие или развернутые лирические отступления, при каждом драматическом повороте сюжета мы слышим голос автора: «сердце мое обливается » , «слеза катится по лицу моему» .
условно все образы в комедии можно разделить на три группы:
главные герои - они участвуют в личном конфликте
(софья, молчалив, чацкий, фамусов и лиза);
второстепенные и внесценические.
ко второй группе относятся гости фамусовского вечера.
к третьей относятся все внесценические персонажи,
о которых мы узнаем из диалогов действующих лиц.
главные герои представлены нам крупным планом,
второстепенные дополняют их, наиболее
глубокому раскрытию образов, а внесценические
персонажи расширяют пространственные и
временные рамки пьесы.
“горе от ума” - комедия реалистическая, соответственно
все действующие лица - это воплощение типичных черт
типичных характеров в типичных обстоятельствах.
таких героев можно разделить на два больших лагеря -
представители “века минувшего” и представители
“века нынешнего”.
первым и наиболее ярким представителем “века минувшего”
является фамусов-барин-крепостник.
героем комедии, представляющим “век нынешний”,
является александр андреевич чацкий, образованный, умный.
второстепенные персонажи представлены в третьем
действии комедии на танцевальном вечере у фамусова.
они дополняют картину московского барства.
наконец, в комедии присутствует большое количество
внесценических персонажей, число которых превышает
число сценических.
роль этих персонажей велика: они расширяют как
временные, так и пространственные рамки комедии.
именно им грибоедову удается охватить
период времени от императрицы екатерины ii до
начала правления николая i.
без внесценических персонажей картина не была
бы такой полной.
как и все сценические, их можно разделить на два
противостоящих лагеря - на “век минувший” и “век нынешний”.
из диалогов, реплик мы узнаем о “несторе негодяев знатных”,
который выменял своих преданных слуг
“на борзые три собаки”, о помещике-,
“не согласившем должников к отсрочке”, в результате
чего “зефиры и амуры все распроданы поодиночке”,
о сестре хлестовой прасковье, для которой загорецкий
“двоих арапченков на ярмарке достал ”.
это и максим петрович, который при надобности
“ вперегиб”,и кузьма петрович, который
“был почтенный камергер, с ключом, и сыну ключ
умел доставить; богат и на богатой был женат”,
и фома фомич, который “при трех министрах был
начальник отделенья”,и отец молчалина,
завещавший сыну “угождать всем людям без изьятья"