Грин "Зеленая лампа" - сочинение "Cюжет, герои, смысл рассказа А. Грина "Зеленая лампа"" В рассказе А. Грина «Зеленая лампа» повествуется об удивительной судьбе бродяги Ива, ставшего знаменитым врачом и обеспеченным человеком, и жизненном падении богача Стильтона, превратившегося в жалкого, больного нищего. Это рассказ-притча. В нем есть все присущие этому жанру особенности: исключительное заострение главной мысли, морально-философское суждение писателя, элементы фантастики, условности и гротеска. Рассказ построен на контрасте: вторая часть противопоставлена первой, один герой противопоставлен другому. В первой части источник света — лампа, во второй — Ив советует Стильтону осветить себе дорогу хотя бы спичкой. Смысл этого рассказа-притчи — противоестественность стремления позабавиться судьбой человека, превратить его в игрушку. За это и наказан Стильтон. «Я давно не подходил к вашему окну, — произнес потрясенный рассказом Ива Стильтон. — Давно.. . Очень давно. Но мне теперь кажется, что там все еще горит зеленая лампа.. . лампа, озаряющая темноту ночи.. . Простите меня» . Другая важная мысль, выраженная в притче, — тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. Именно это и произошло с Ивом, проявившим жизненную стойкость и целеустремленность. Зеленая лампа, которая должна была, по мысли Стильтона, превратиться в символ никчемности жизни одураченного человека, стала источником света, осветила этому человеку путь в будущее. «Если желание сильно, то исполнение не замедлит. В одной со мной квартире жил студент, который принял во мне участие и мне через полтора года сдать экзамен для поступления в медицинский колледж. Как видите, я оказался человеком...»
Валентин Распутин написал свой рассказ «Уроки французского» в семидесятых годах столетия. С момента его опубликования минуло уже больше сорока лет, однако, читая этот рассказ, чувствуешь, что написан он будто специально для тебя или про тебя.
Почему «Уроки французского» актуальны и по сей день
Рассказ этот о молодой добросердечной учительнице Лидии Михайловне, которая прилагает все усилия, чтобы поддержать талантливого и мальчишку больного малокровием, который вынужден голодать, обучаясь в школе в райцентре. Она пытается его кормить, присылает ему продуктовые посылки, но ребенок горд и не принимает никакой
Тогда учительница идет на нарушение моральных норм и начинает играть с мальчиком на деньги.
Так как получаемые от игры средства мальчик якобы честно зарабатывает, он их принимает и начинает нормально питаться и покупать себе молоко для лечения. Но директор школы застает учительницу и ее ученика за этим занятием, и, не разобравшись в мотивах молодой учительницы, увольняет ее с работы. Но, даже уехав на родину, она продолжает мальчику, присылая ему посылки. Вот такой урок доброты и мужества дает она своему ученику на уроках французского, урок, который позволил ему не чувствовать себя покинутым и ненужным, и который будет согревать его теперь всю жизнь.
Валентин Распутин написал свой рассказ «Уроки французского» в семидесятых годах столетия. С момента его опубликования минуло уже больше сорока лет, однако, читая этот рассказ, чувствуешь, что написан он будто специально для тебя или про тебя.
Почему «Уроки французского» актуальны и по сей день
Рассказ этот о молодой добросердечной учительнице Лидии Михайловне, которая прилагает все усилия, чтобы поддержать талантливого и мальчишку больного малокровием, который вынужден голодать, обучаясь в школе в райцентре. Она пытается его кормить, присылает ему продуктовые посылки, но ребенок горд и не принимает никакой
Тогда учительница идет на нарушение моральных норм и начинает играть с мальчиком на деньги.
Так как получаемые от игры средства мальчик якобы честно зарабатывает, он их принимает и начинает нормально питаться и покупать себе молоко для лечения.
Но директор школы застает учительницу и ее ученика за этим занятием, и, не разобравшись в мотивах молодой учительницы, увольняет ее с работы. Но, даже уехав на родину, она продолжает мальчику, присылая ему посылки. Вот такой урок доброты и мужества дает она своему ученику на уроках французского, урок, который позволил ему не чувствовать себя покинутым и ненужным, и который будет согревать его теперь всю жизнь.