6 клас
ТЕМАТИЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА
«Образ майбутнього у літературі»
1.Установіть відповідність між місцем дії та твором
1.Невідома космічна планета а) «Міо, мій Міо»
2. Земля після знищення цивілізації б) «Запах думки»
3. Країна Далека в) «Усмішка»
2.Події, відображені в творі «Усмішка», відбуваються…
а) в минулому; б) в теперішньому; в) в майбутньому
3. Автор картини, яка стояла на майдані, -
а) Леонардо да Вінчі; б) Рафаель; в) Рембрандт
4. Картину знищували…
а) без дозволу влади; б) із дозволу влади;
в) за проханням місцевої влади
5.Тварини, які населяли планету,не мали…
а) ані очей, ані вух; б) ані очей, ані хвостів; в) ані вух, ані хвостів
6. Як тварини знаходили свою жертву?
а) за до розуму; б) за до телепатії; в) за до нюху
7.Установіть відповідність між героями та письменниками
1. Том а) Р.Бредбері
2. Кліві б) А.Ліндгрен
3.Буссе в) Р.Шеклі
8. Яке серце було у лицаря Като?
а) залізне; б) золоте; в) кам’яне.
9. Герой оповідання Р.Шеклі Кліві мав професію…
А) діловода; б) менеджера»; в) поштаря; г) поштмейстера»
10. Людей на площі з оповідання Р.Бредбері «Усмішка» об’єднувало почуття
А) перемоги; б) тривоги; в) ненависті; г) милосердя
11. Як звали захисника Тома?
А) Вільям; б) Грігсбі; в) Леслі; г) Джонсон
12. Конфлікт (художній) – зіткнення поглядів, що призводять до загострення
А) хвороби; б) ворожнечі; в) людських потреб; г) суперечностей.
ответ:
бунин - это один из последних лучей какого-то чудного дня…».
каждое поколение читателей заново открывает для себя и. бунина. он возвращается к нам из своего далекого, добровольно-вынужденного изгнания. жизнь бунина сложилась трудно. он не принял революцию 1917 года и в феврале 1920 года покинул россию навсегда. попал в париж. этот город в последствии называли городом бунина. там он жил, встречался с друзьями, читал им свои повести, рассказы, иногда – стихи. он любил россию и писал только о ней. 1933 год. все газеты парижа 10 ноября вышли с крупными заголовками: «бунин — нобелевский лауреат». в день присуждения премии 9 ноября иван алексеевич бунин в «синема» смотрел «веселую глупость» — «бэби». вдруг темноту зала прорезал узкий луч фонарика. это разыскивали бунина. его вызывали по телефону из стокгольма. «и сразу обрывается вся моя прежняя жизнь. домой я иду довольно быстро, но не испытывая ничего, кроме сожаления, что не удалось посмотреть фильм. но нет. не верить нельзя: весь дом светится огнями. и сердце у меня сжимается какою-то грустью… какой-то перелом в моей жизни», — волнующие дни в швеции. в концертном зале в присутствии короля, после доклада писателя, члена шведской академии петра гальстрема о творчестве бунина, ему вручена папка с нобелевским дипломом, медаль и чек на 715 тысяч французских франков. иван бунин удостоен премии «за строгое мастерство, с которым он развивает традиции классической прозы». бунин получил нобелевскую премию по во многом вышедшим в свет к тому времени 4-м книгам о жизни арсеньева. в ходе церемонии, петр гальстрем, выразил восхищение умением бунина «необычайно выразительно и точно описывать реальную жизнь». в своей ответной речи лауреат шведскую академию за смелость и честь, которую она оказала писателю-эмигранту. возвратившись во францию, бунин чувствует себя богачом и, не жалея денег, раздает «пособия» эмигрантам, жертвует средства для поддержки различных обществ. наконец, по совету доброжелателей, вкладывает оставшуюся сумму в «беспроигрышное дело» и остается ни с чем. друг бунина, поэтесса и прозаик зинаида шаховская в мемуарной книге «отражение» заметила: «при умении и малой доле практичности премии должно было хватить до конца. но бунины не купили ни квартиры, ни виллы…» в отличие от м. горького, а. и. , а. н. толстого, иван алексеевич не вернулся в россию, несмотря на увещевания московских «гонцов». не приезжал на родину никогда, даже туристом. об этом и многом другом библиотекарь е.ф.леончик рассказала гостям библиотеки № 28.
объяснение
Это произведение о маленьком мальчике, который был болен. По ночам он безудержно бредил про какие-то лапти. Полной семьи у него не было. Его воспитанием занимались мать и Нефед.
Действие происходит зимой. На меня произвело впечатление то, что, не смотря на холода и морозы, Нефед собрался и пошёл в Новосельск, купить лапти и фуксин, чтобы сделать красные лапти, о которых всё время бредил ребёнок. Я считаю, что Нефед не проявил безразличие к бедному мальчишке. За это мне наверное и понравился этот герой.
Основная мысль этого произведения - это то, что дети - цветы жизни, и любовь к чаду может быть безграничной.
Советую всем прочитать это маленькое произведение с глубоким смыслом.