многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.
мир детства - особый мир. это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. каждый ребенок - первооткрыватель. его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.
Прочитав рассказ валентина распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. какое интересное и парадоксальное произведение! до этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой. а здесь все перемешано. добрый, умный, талантливый парень, а играет на деньги. но это ему необходимо, чтобы выжить в голодные послевоенные годы (“ я только рубль покупаю ”). учитель, педагог, воспитатель играет со своими учениками на деньги. что это: преступление или акт доброты и милосердия? однозначно не ответишь. жизнь намного сложнее ставит , чем человек может решить. и нет только белого и черного, хорошего и плохого. мир многоцветен, в нем масса оттенков. лидия михайловна необыкновенно добрый и отзывчивый человек. она перепробовала все “честные” способы своему талантливому ученику: и кормить хотела как бы невзначай, мол к обеду поспел, и посылку посылала, да не хочет “наш герой” получать . он считает это унизительным для себя, а вот зарабатывать не отказывается. и тогда учитель сознательно идет на “преступление” с точки зрения педагогики, играет с ним на деньги. лидия михайловна точно знает, что он обыграет ее, получит “свой заветный рубль, купит молоко”, которое так необходимо ему. вот и получается, что вовсе не “преступление” это, а хороший поступок. почему же директор школы ничего не понял. скорее всего, лидия михайловна не стала ничего объяснять, оправдываться, у нее есть гордость. “через три дня лидия михайловна уехала. накануне она встретила меня после школы и проводила до дому. — поеду к себе на кубань,— сказала она, прощаясь.— а ты учись спокойно, никто тебя за этот дурацкий случай не тут виновата среди зимы, уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте в ней лежали макароны и три красных раньше я видел только на картинке, но догадался, что это они”. замечательный рассказ, из тех, которые не забываются.
многие думают, что маленький ребенок – конец активной и интересной жизни родителей, что вся жизнь у них теперь – бутылочки, подгузники и тому подобное. но я считаю, что чем активнее сам ребенок будет вовлекаться во «взрослую жизнь», тем сообразительнее он будет, тем быстрее будет идти его развитие.
мир детства - особый мир. это вселенная ярких красок и звуков, еще не потревоженная влиянием взрослых. каждый ребенок - первооткрыватель. его интерес к миру абсолютно искренен, взгляд чист и свеж. когда же ребенок начинает творить, он порой, неведомо для себя, делает удивительные открытия, которые поражают даже именитых взрослых мастеров.