(, 6 класс). анализ лирического произведение "летний вечер". 1. создание. 2. жанр. 3.своеобразие лирического произведения. 4.композиционные особенности. 5.особенности лирического героя. 6. изобразительно-выразительные средства. 7.ликсические средства. 8.синтаксические фигуры. 9.фонетика, ее роль. 10. моё отношение к произведению.
В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» 559 действующих лиц. И все они совершенно разные, непохожие друг на друга, но чрезвычайно яркие, реальные. В умении создать такую колоссальную галерею разнообразных человеческих типов и заключается мастерство Толстого-художника, неповторимая ясность и отточенность его языка. Одной из форм типизации и индивидуализации для писателя была портретная характеристика.
Часто большую роль в портретной характеристике играет деталь; пусть на первый взгляд самая мелкая и незаметная, она имеет огромное значение, например, улыбка, которая нам составить свое мнение о человеке. Улыбку Элен Толстой называет улыбкой «вполне красивой женщины», «молодой, неизменной, самодовольной», а улыбку Наташи Ростовой — «детской, торжественной», «улыбкой радости и успокоения». Глаза Долохова были «ясные, голубые, прекрасные и наглые» (какой подбор несоединимых, казалось бы, эпитетов!), а у Пьера — «дружелюбные» (как тут не вспомнить расхожую фразу «глаза — зеркало души человеческой»).
Чтобы донести до читателя как можно точнее и четче свое представление о герое, Толстой использует прием сравнения и сопоставления. Так, например, красавца Анатоля Курагина он сравнивает со зверем. Анатоль, по описанию автора, напоминает жадного хищника, подчиняющегося «звериному чувству». О Лизе Волконской Л. Толстой пишет: «Маленькая княгиня, как старая полковая лошадь, услыхав звук трубы, бессознательно и забывая свое положение, готовилась к привычному галопу кокетства».
После прочтения этих сравнений трудно сомневаться в том, как оценить описываемых героев, и в том, как оценивает их сам автор.
Большое значение в создании портретной характеристики имеет подбор оценочной лексики. При описании Адольфа Берга автор выражается так: «Он «свежий, розовый», всегда «безупречно вымыт», «безупречно застегнут», «причесан». Казалось бы, что плохого в аккуратности? Но именно подбор оценочной лексики для подчеркивания «сверхбезупречного» вызывает отрицательное отношение к персонажу. Еще характернее пример с князем Василием. Толстой, давая его портрет, пишет о «надушенной, сияющей лысине» (!). У Толстого всех героев можно разделить на любимых и нелюбимых. При этом отношение автора к ним чувствуется сразу через портретную характеристику.
1. Этот рассказ является главой большого произведения "Последний поклон".
2.
3. Главного героя с его другом Санькой не взяли в компанию ребята и поэтому друзья пошли кататься на увал.
4. Бабушка мальчика называла его болезнь "рематизн".
5. Санька не пошёл фотографироваться потому что очень хотел поддержать друга.
6. Они закрывали щели между рам мохом, угольком и рябиной что бы утеплить их закрыв все щели. Мох засасывал сырость, угольки не деют обмерзать, а рябина от угара.
7.
Объяснение:
1. Рассказ является главой большого произведения "Последний поклон".
2. Читатель понимает это по поведению детей и организации школы.
3. Их не приняли в свою компанию ребята и потому они пошли на увал кататься с обрыва.
4. Болезнь мальчика бабушка называла "рематизн".
5. Санька очень хотел поддержать друга и поэтому не пошёл даже фотографироваться.
6. Так утепляли окна зимой, мох всасывал слагу и сырость, угольки не давали обмерзать окну, а рябина защищала от угара.
7. Бабушка главного героя очень любила и оберегала фикусы.