6 класс.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
А1. Какому понятию соответствует следующее определение:
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
1) сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.
А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:
1) страха перед Троекуровым,
2) жалости к Троекурову,
3) любви к Марье Кириловне,
4) уважения к Троекурову.
А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?
1) неразделённая любовь, 3) стремление к свободе,
2) одиночество, 4) гармония человека и природы.
А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.
1) «Конь с розовой гривой» - А.П. Платонов,
2) «Алые паруса» - А.С. Грин,
3) «Уроки французского» - В.Г. Распутин,
4) «Тринадцатый подвиг Геракла» - Ф.А. Искандер.
В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите.
В2. Кто учредил Олимпийские игры?
С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги?
6 класс.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 2.
А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:
1) дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.
А2. Марья Кириловна отказалась от Дубровского, потому что:
1) обиделась на него за опоздание,
2) полюбила другого,
3) должна была хранить верность мужу,
4) боялась гнева отца.
А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
1) тонкий был беден,
2) тонкий был ниже по чину,
3) тонкий неуважительно разговаривал с ним,
4) тонкий вёл себя подобострастно.
А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.
3) «Уроки французского» - В.П. Астафьев,
4) «Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,
5) «Срезал» - Ф.А. Искандер,
6) «Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.
В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите.
В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены?
С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»?
Дубровский был высоким, красивым, храбрым. Он носил чин офицера. Очень любил своего отца, ради которого и ушел в отставку.
Владимир получил письмо, в котором было написано, что все имение, которое было у Дубровского – старшего переходит Троекурову, и решается приехать к отцу. Но когда он к нему приезжает, Дубровский – старший умирает прямо на руках у своего сына.
Вскоре после смерти отца к Дубровскому приходит извещение, что дом и все, что осталось, после суда переходит к Троекурову. Жители Кистеневки не хотели переходить к другому хозяину, и поэтому Дубровский решается спалить дом и увести жителей в лес.
Чтобы прокормить свой народ, Дубровский становится разбойником. Ему приходится останавливать на дорогах богатых помещиков и грабить их, не давая им проходу.
Дубровский очень хочет отомстить Троекурову. И вдруг Дубровскому везет: благодаря поддельному паспорту, перехваченному у Дефоржа, который собирался устроиться учителем французского языка у Троекурова, он сам устроился учителем у своего врага.
Дубровский ждал удобного случая для мести, но встретился с Машей, дочкой Троекурова, и влюбился в нее. Из-за любви к Маше он не смог отомстить Троекурову. Но любовь Дубровского к Маше оказалась неудачной, потому что Маша вышла поневоле замуж за соседа. Дубровский хотел ее но безуспешно.
Я считаю, что Дубровский стал разбойником поневоле, потому что ему надо было прокормить своих людей.
Тарас Скотинин: дядя недоросля,Тарас-смутьян,бык в переводе,фамилия оправдана-характер у Тараса "скотский",ума нет,жадный человек,обожающий свиней,да и внешность скотоподобна.О себе говорит:"...Ну, будь я свиной сын,..."
Госпожа Простакова: сестра Скотинина ,грубая,недалёкая ,сварливая, жестокая помещица.О себе говорит:"...С утра до вечера, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится..."
Терентий Простаков :подкаблучник,простак и глупый человек.Терентий-в переводе своей жене во всём,по недомыслию,не имея своего мнения."...положить скоро границы злобе жены и глупости мужа..."
Митрофан : в переводе -походит на свою мать.Жесткий,бессердечный,избалованный подросток.Глупый,малодушный ябеда.
"Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!.."
Правдин: правдолюб,общественник.Борется с жестокостью помещиков,переживает за правду."Счастлив ты, мой друг, будучи в состоянии облегчать судьбу несчастных..."
Милон: офицер,милый,добрый,храбрый молодой человек."молодой человек, похвальных свойств..."
Софья:племянница Стародуба, София в переводе мудрость. Софья - образованная, умная ,воспитанная девушка,с прекрасным характером."...ты соединяешь в себе обоих полов совершенства..."
Стародум:представитель настоящего,правильного дворянства,приверженец старинных порядков,человек чести.Прямой и честный человек:"...Я говорю без чинов. Начинаются чины- перестает искренность..."
Вральман:учитель Митрофанушки, лгун,враль ,водит за нос своих хозяев."...невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?.."
Цыфиркин:учитель математики,добрый,пытается научить Митрофанушку хоть цифрам,но он не знает математики "Малу толику арихметике маракую".
Кутейкин: дьячок,обучает грамоте Митрофана,кутейник-презрительное прозвище церковнослужителей.Дьячок -малограмотный трус,он не может научить грамоте,сам бросил учение на первом курсе.."убоялся бездны премудрости, просит от нея об увольнении.".