6 класс.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 1.
А1. Какому понятию соответствует следующее определение:
Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов.
1) сюжет, 2) композиция, 3) план, 4) троп.
А2. Дубровский отказался от мести Троекурову из-за:
1) страха перед Троекуровым,
2) жалости к Троекурову,
3) любви к Марье Кириловне,
4) уважения к Троекурову.
А3. Какова основная тема стихотворений М.Ю. Лермонтова «Листок» и «Утёс»?
1) неразделённая любовь, 3) стремление к свободе,
2) одиночество, 4) гармония человека и природы.
А4. Найдите ошибку в определении автора произведения.
1) «Конь с розовой гривой» - А.П. Платонов,
2) «Алые паруса» - А.С. Грин,
3) «Уроки французского» - В.Г. Распутин,
4) «Тринадцатый подвиг Геракла» - Ф.А. Искандер.
В1. Назовите произведение, герой которого сумел подковать блоху. Кто автор этого произведения? Запишите.
В2. Кто учредил Олимпийские игры?
С1. Почему учительница из рассказа «Уроки французского» стала играть с мальчиком на деньги?
6 класс.
Итоговая контрольная работа.
Вариант 2.
А1. Какой стихотворный размер не является трёхсложным:
1) дактиль, 2) амфибрахий, 3) анапест, 4) хорей.
А2. Марья Кириловна отказалась от Дубровского, потому что:
1) обиделась на него за опоздание,
2) полюбила другого,
3) должна была хранить верность мужу,
4) боялась гнева отца.
А3. Толстый из рассказа А.П. Чехова почувствовал внезапную неприязнь к тонкому, из-за того что:
1) тонкий был беден,
2) тонкий был ниже по чину,
3) тонкий неуважительно разговаривал с ним,
4) тонкий вёл себя подобострастно.
А4. Найдите правильное соответствие автора и произведения.
3) «Уроки французского» - В.П. Астафьев,
4) «Неизвестный цветок» - А.П. Платонов,
5) «Срезал» - Ф.А. Искандер,
6) «Тринадцатый подвиг Геракла» - В.М. Шукшин.
В1. Назовите произведение, автор которого рассказал о своей встрече у костра с пятью крестьянскими мальчиками. Кто автор этого произведения? Запишите.
В2. Как звали древнегреческого героя – сына бога Зевса и смертной женщины Алкмены?
С1. Чему учит рассказ «Конь с розовой гривой»?
ответ:
березкин.
объяснение:
в пьесе леонида леонова «золотая карета» говорится о возвращении в провинциальный городок в придонье. возвращение не только , но и ностальгическом - к былому. и все же пьеса не столько о памяти по сгоревшей юности, по светлому прошлому, сколько о выборе.
«золотая карета» , изображает только видимость счастья, на первое место выходят материальные ценности.
персонажи пьесы «золотая карета» метафорически воспринимают друг друга. ассоциации героев позволяют им стать героями волшебной сказки с величественной королевой (марьей сергеевной) и ее дочерью принцессой (марькой), придворным звездочетом (тимошей) и добрым волшебником (рахумой). подобные аллегории позволяют подчеркнуть древность конфликта, расширить фольклорный подтекст произведения.
больше всего мне понравился следующий герой, потому что на протяжении пьесы он действительно меняется и его новые мысли мне близки.
полковник березкин, наблюдая за разыгравшейся драмой, многое переосмысливает и обещает во всем поддерживать и тимоше, советуя направить свою обиду в иное, полезное для общества, русло. сам березкин осознал, что не всегда выполнение высокого долга, наказание виновного, несет радость и облегчение. на его советь лег тяжкий груз ответственности за горе марьи сергеевны и марьки и он сам уже не знает, как с этим справится.
два способа отношения к жизни, два разных понимания счастья составляют драматический конфликт пьесы.