В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AzamatAmangaliev1
AzamatAmangaliev1
09.04.2020 19:38 •  Литература

6. Напишите эссе-рассуждение (рассуждение с элементами повествования) объем 120-140 слов на одну из предложенных тем: 1.Герои-космонавты Казахстана 2.Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд.​


6. Напишите эссе-рассуждение (рассуждение с элементами повествования) объем 120-140 слов на одну из

Показать ответ
Ответ:
Ларейн2772
Ларейн2772
03.04.2020 00:29
1. Этика - учение о морали и нравственности     Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый практически-духовного освоения человеком действительности.  Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность образуют ценностный каркас нравственной культуры человека и общества. Во все времена нравственные ценности и идеалы выражали глубочайшие устремления человечества, открывали перспективу совершенствования общества, придавали человеческой жизни высокий духовный смысл.   Эти стремления отразились в мифах и легендах, былинах и сказаниях в религиозных исканиях о добре и зле, человеческом предназначении, цели и смысле жизни человека. Однако лишь в этике как философском учении мир нравственных ценностей становится предметом специального постижения.  Это вопросы о том, как и во имя чего следует жить, чем руководствоваться и каким образом оценивать правильность или неправильность человеческих поступков и всего поведения в целом.   Поэтому изучение этики необходимо каждому вступающему в жизнь человеку, хотя, разумеется, этика не делает человека автоматически лучше, добрее и порядочнее, справедливее и благороднее. Она лишь развить моральное самосознание личности, пробудить в человеке чувство личной ответственности за свое моральное самосовершенствование и учит сознательному и самостоятельному разрешению нравственных задач. Ведь научиться добру, состраданию, бескорыстию и справедливости на уроке невозможно, поэтому этическое просвещение стремится привлечь внимание человека к вопросам морали, привить интерес к высшим ценностям жизни, развить интеллектуальные основания нравственной культуры личности.   Следует отметить, что слова "этика", "мораль", "нравственность" зачастую в обыденном и нестрогом словоупотреблении используются как синонимы, имеющие одинаковые значения. Однако в философии мораль, или нравственность, рассматриваются как определённая сфера духовной культуры и жизни общества, образующая предмет изучения и исследования этики. Этика, поэтому, есть учение о морали и нравственности, подобно тому, как языкознание есть учение о языке, а правоведение - о праве.   В первом приближении мораль можно определить как совокупность правил и норм поведения, которыми руководствуются люди в жизни. В своей совокупности эти правила и нормы образуют некий нравственно-идеальный порядок, правильный и справедливый образ жизни и поведения человека. Поэтому мораль можно представить как идеальную модель правильного, должного поведения человека.   Понятно, что она предполагает человека свободно выбирать линию поведения и умение следовать этому идеальному порядку. Поэтому мораль включает также наличие у человека "добродетелей" - качеств, делающих человека к нравственной жизни, выражающих наличие у него внутреннего уважения к нравственным ценностям, потребности в самоуважении и достоинстве. Это доброта, отзывчивость, верность долгу, великодушие и мужество, благородство и бескорыстие и другие.   Не менее важную характеристику морали составляет сопоставление и оценка поведения человека, его моральных качеств и нравственно-идеальному порядку, то есть оценка явлений общественной жизни с позиций добра и зла, справедливости и человечности.   Отсюда можно сделать вывод, что к сфере морали относятся достаточно разнородные явления - правила и нормы поведения, оценки, идеалы, ценности человека.   Поэтому перед этикой стоит проблема нахождения общего основания многообразия проявлений морали, выяснение сущности нравственного освоения действительности для сознательного устройства жизни на началах добра, справедливости и человечности.   Рассмотрение природы морали лучше начать с обращения к её истокам, историческим условиям её возникновения и развития.   В истории этических учений можно условно выделить три основных направления, отличающиеся друг от друга по вопросу о происхождении и природе морали.   Р е л и г и о з н а я этика считает, что нравственные ценности - нормы, принципы, идеалы, понятия о добре и зле,- даны человеку свыше, Богом, и имеют поэтому абсолютный, вечный и неизменный характер. Тогда сила морали оказывается основанной на воле и авторитете Бога, его всеведении и справедливости, всемогуществе и благости. В рамках такой этики люди с их приверженностью к простым житейским интересам не в состоянии без божественной ни выработать общего правильного понимания добра и принципов истинной человечности, ни следовать им. Поэтому жизнь без веры в Бога - это всегда лишь лучше или хуже замаскированная жестокая борьба людей за свои земные эгоистические интересы, вытекающие из их природно-телесного, чувственного и греховного бытия человека. И если бы не было Бога, жизнь человеческая давно стала бы невозможна.   Однако Бог есть, и человек как лучшее его творение несёт в себе не только плотское, греховно-эгоистическое начало, но и нечто высшее, духовное - дух Божий, напоминающий человеку о себе голосом совести.    .     
0,0(0 оценок)
Ответ:
ffghh1gfdd
ffghh1gfdd
17.02.2022 23:35
Поход князей во главе с новгород-северским князем игорем святославичем из рода ольговичей на половцев к берегам рек дона и сала. одержав победу над половцами на реке сюурлий, на берегах реки каялы войско столкнулось с их основными силами. потерпев поражение, князь игорь попал в плен, откуда вскоре бежал. этот поход послужил основой для «слова о полку игореве».
битва в «слове»

тогда по земле редко оратаи кликали, но часто вороны граяли, мертвые тела между собой деля, а галки свой разговор вели — полетят они на богатый пир. это было в те битвы и те походы, а такой битвы не слышано! с утра до вечера, с вечера до света летят стрелы каленые, гремят сабли о шеломы, трещат копья харалужные, остриями блистающие в поле неведомом среди земли половецкой. черная земля под копытами костями была засеяна и кровью полита, скорбью взошли они по земле. что мне шумит, что мне звенит так рано пред зарей? игорь полки поворачивает, ведь ему жаль милого брата всеволода. бились день, бились другой, на третий день к полудню пали стяги игоревы. тут два брата разлучились на берегу быстрой каялы. тут кровавого вина не хватило; тут пир закончили храбрые русичи, сватов напоили, а сами полегли за землю. никнет трава от жалости, и дерево от горя к земле склонилось.
«слово о полку игореве»

поход в летописи

в лето 6693 (1185) игорь святославич, внук олегов, поехал из новгорода-северского месяца апреля в 23-й день, во вторник, в поход против половцев. он взял с собою брата всеволода из трубчевска, святослава ольговича, сыновца своего из рыльска, и владимира, сына своего, из путивля. а у ярослава испросил в ольстина алексича, прохорова внука с ковуями черниговскими. и так, собирая дружину свою, медленно шли северские князья, ибо у них кони были тучны. они шли к реке донцу в час вечерний. игорь же взглянул на небо и увидел, что солнце стоит словно месяц. и сказал он боярам своим и дружине своей:
- смотрите, что это за знамение?
они же, взглянув, поникли головами и сказали:
- княже, это знамение не к добру. игорь же ответил:
- братья и дружина! тайн божьих никто не ведает. бог - творец и знамениям и всему миру своему. мы же после увидим, что нам бог даст - добро или беду.
и, сказав так, игорь переправился через донец и пришел к осколу. там он ждал два дня брата своего всеволода, ибо тот шел иным путем из курска. от оскола все пошли дальше, и тут к ним приехали сторожи, которых посылали ловить языка.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота