6. Найтоншому передаванню душевного стану ліричного героя вірша “Росли укупочці, зросли сприяє А заперечення негативного Б епітети В психологізм Гриторичні фігури
Прометей, наперекор воле зевса, пришел на людям. он научил их пользоваться огнем, приручать животных, строить корабли, находить полезные ископаемые. прометей дал людям письменность, научил считать числа. это вызвало гнев зевса, который надеялся держать людей , в темноте и невежестве, голодными и голыми. служители зевса, власть и сила, приковывают прометея к скале. у героя есть шанс избавиться от мук - он только должен сказать зевсу имя женщины, которая родит богу сына (это ио). по пророчеству сын свергнет власть зевса, как сами боги когда-то свергли власть титанов. но прометей - это олицетворение стойкости, непримиримости, железной воли и выдержки. он не идет на компромисс с зевсом и отказывается от свободы: «я видел падение двух тиранов. посмотрю, как и третий упадет позорно и скоро». прометей готов снести муки, но не смириться. он свободолюбивый, страстный, ненавидит своих врагов. прометей верит не в богов, а в людей, в их способности. в то же время, веря в людей, прометей не ждет от них или уважения. он просто жертвует собой ради них. прометей просто делает то, что считает нужным, что велит ему его непримиренный дух. он говорит гермесу, посланнику зевса: «свое несчастье я не променяю на недостойное рабство».
Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот».
Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который дрессировщика Степана от рогов антилопы.
Юрий Яковлевич Яковлев
Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:
1962 «Мальчик с коньками»
1969 «Умка»
1970 «Умка ищет друга»
1972 «Зимородок»
1973 «Был настоящим трубачом»
1974 «Верный друг Санчо»
1975 «У меня есть лев»
1976 «Колыбельная для мужчин»
1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»
1980 «Мы смерти смотрели в лицо»
1982 «Родился я в Сибири»
1982 «Семеро солдатиков»
1985 «Площадь Восстания»
Рассказ
Юрия Яковлевича Яковлева
«Мой знакомый бегемот»
Терпеливость
Доброжелательность.
Вежливость.
Общий результат зависит от твоей работы.
Правила «этикета».
Поворачивайся к говорящему.
Смотри на собеседника.
Обращайся по имени.
Говори при ответе «мы считаем».
Правила сотрудничества в группе.
Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая.
Говори понятно.
Если прозвучала информация не вполне ясная, задай вопрос на понимание «Правильно ли я понял?»
Критикуй идею, а не личность.
Задания группам:
С каких изобразительных
средств выражена авторская
позиция в первом тексте?
(«Мой
знакомый бегемот»)
Найди такие же средства
во втором тексте(статья
из энциклопедии «Бегемоты»).
Эпи́тет- (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).
СРАВНЕНИЕ- (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему
элементу сравнения.
(Петровский, словарь литературных терминов, Т.2,1925)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Урок литературного
чтения в 3 классе
Учитель:
Лоскутова Светлана Евгеньевна
г.Егорьевск
Московской области
2012г.
Дома я читал рассказ Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот».
Главным героем произведения является вполне реальный бегемот, который дрессировщика Степана от рогов антилопы.
Юрий Яковлевич Яковлев
Автор сценариев игровых и анимационных фильмов:
1962 «Мальчик с коньками»
1969 «Умка»
1970 «Умка ищет друга»
1972 «Зимородок»
1973 «Был настоящим трубачом»
1974 «Верный друг Санчо»
1975 «У меня есть лев»
1976 «Колыбельная для мужчин»
1977 «Девочка, хочешь сниматься в кино?»
1980 «Мы смерти смотрели в лицо»
1982 «Родился я в Сибири»
1982 «Семеро солдатиков»
1985 «Площадь Восстания»
Рассказ
Юрия Яковлевича Яковлева
«Мой знакомый бегемот»
Терпеливость
Доброжелательность.
Вежливость.
Общий результат зависит от твоей работы.
Правила «этикета».
Поворачивайся к говорящему.
Смотри на собеседника.
Обращайся по имени.
Говори при ответе «мы считаем».
Правила сотрудничества в группе.
Каждый человек заслуживает, чтобы его выслушали, не перебивая.
Говори понятно.
Если прозвучала информация не вполне ясная, задай вопрос на понимание «Правильно ли я понял?»
Критикуй идею, а не личность.
Задания группам:
С каких изобразительных
средств выражена авторская
позиция в первом тексте?
(«Мой
знакомый бегемот»)
Найди такие же средства
во втором тексте(статья
из энциклопедии «Бегемоты»).
Эпи́тет- (от др.-греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность.
Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным (вторая жизнь).
СРАВНЕНИЕ- (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему
элементу сравнения.
(Петровский, словарь литературных терминов, Т.2,1925)
Ю.Я.Яковлев
«Мой знакомый бегемот»
Статья из энциклопедии
для детей «Аванта +»
художественный
нехудожественный,
научно-популярный
Познакомьтесь, дети, я- Губастик!
Вы не бойтесь, ближе подходите,
И, во-первых, дорогие, здрасьте!
Во-вторых, чем вкусным угостите?
Я толстяк и с виду неуклюжий,
Мой наряд, как видите, неяркий.
Мне подходит больше климат южный,
А живу в сибирском зоопарке.
Что я зол, возможно, скажет кто-то.
Это же досадная ошибка,
Посмотрите, ведь у бегемота
Самая огромная улыбка.
Разве может злюка улыбаться?
У него ж от злости сводит губы.
Почешите мне за ушком, братцы,-
Бегемот ведь тоже ласки любит.
Научиться выразительно читать отрывок из рассказа Ю.Я. Яковлева «Мой знакомый бегемот» (описание реального бегемота, с.29-30)
Объяснение:Описание презентации по отдельным слайдам: