6. Подготовь творческий пересказ по диафильму «Я выхо-
жу в космос». Лента заполнена кадрами рассказа. Поду-
май, о чём идёт речь. Воспользуйся подписями к кадрам
диафильма.
Я выхожу
в космос
Мы
стартуем
Возвращение
на корабль
У Королёва С.П. Первые
тренировки
Внук должен всегда и во всем своей старушке. Обычно, родители оставляют своих детей как раз у бабушки, об этом мы и поговорим.
В детстве, ребенок еще не осознает кто такая бабушка. Она испытывает к своему любимому внучку особенную симпатию. Не такая симпатия как у мамы с папой,еще раз повторюсь-особенная. Она своими дряблыми, но очень нежными и бархатистыми ручонками берет своего влюбленного внука на руки и мило шепчет в ушко: "Я тебя люблю."
Проходит время, внук подрастает и понимает,что бабушка-это не просто человек,это целая книга,знающая множество историй. И при чем книга эта- твоя любимая. Внук уже не может жить без бабушкиной ласки, ее мудрости, интереснейших рассказов. Внучок буквально уже жить не может без ее скромной ласки.
Проходит еще время, внук подрастает, идет в школу, новые друзья, заботы. И потихоньку он уже забывает ту, которую так любил в детстве, к которой он так просился у родителей. Внук растет, бабушка потихоньку стареет. Звонков все реже,встреч все меньше. Тот, который любил со всей силы свою бабулю,уже совсем и забыл о ней. Звонков нет,да встреч тоже, когда родители предлагают проведать старушку- отказывается. И вот настал день,когда бабушки не стало.
Он узнал об этом и ему стало очень и очень больно. Он понял что натворил глупостей и хотел все вернуть назад,но увы.
А бабушка на небесах,все любила и любит его.
Любите своих бабушек и не забывайте о них!
За год до своей смерти, как бы подводя итог своей поэтической деятельности, Пушкин написал стихотворение «Памятник». По своей теме и построению оно близко к одноимённому стихотворению Державина.
У Пушкина, как у Державина, в стихотворении пять строф, написанных по одинаковому плану. Но мысли Пушкина и Державина о своём творчестве, оценка его основного смысла и значения глубоко различны.
Пушкин говорит о своём историческом бессмертии и пророчески предсказывает будущую широкую известность своей поэзии среди всех народов России.
Пушкин утверждает, что право на признание и любовь народа он заслужил, во-первых, высокой человечностью своего творчества («чувства добрые я лирой пробуждал»); во-вторых, своей борьбой за свободу («в мой жестокий век восславил я свободу», а в варианте этой строки он называл себя последователем революционера Радищева: «вслед Радищеву восславил я свободу») ; в-третьих, защитой декабристов («и милость к падшим призывал»).
Стихотворение, в соответствии с темой, написано в жанре греко-римской оды. В связи с этим и подбор слов, и интонация отличаются торжественностью, возвышенностью. Этому содействуют введённые поэтом славянизмы: воздвиг, главою, тленья, пиит, сущий в ней язык, (т. е. народ), велению и другие. По интонации «Памятник» представляет собой торжественную речь народного поэта-гражданина, утверждающего своё право на историческое бессмертие.