6 Примите во внимание следующие высказывания русского критика о героях повести: «Ася является в повести Тургенева восемнадцатилетней девушкой в ней кипят молодые силы и кровь играет, и мысль бегает, она на все смотрит с любопытством, но ни во что не аглядывается посмотрит и отвернется, и опять взглянет на что нибудь новое, она с жадностью ловит впечатления, и делает это без всякой цели и совершенно бессознательно, сил много ие силы эти бродят На чем они сосредоточатся и что из этого выйдет, вот вопрос, который начинает занимать читателя тотчас после первого знакомства с этой своеобразной и прелестной фигурой Что же касается до тестообразного г н то он поступил так замысловато и вследствие этого так глупо, как может поступить только существо, лишенное плоти и крови или одаренное весьма жалкоо дозою крови плохого достоинства У него все перепу- тано чувство врывается в процесс мысли, мысль парализует чувство Это ходячая теория человеческая голова на курьих ножках, выжатый лимон без соку, без вкуса и без остроты (Д и Писарев Женские типы в романах и повестях Писемского, Тургенева и Гончарова ) Сложные отношения связывали ИС Тургенева с его младшим современником лн Толстым Тяга друг к другу горячая дружба сменялась годами охлаждения и даже разрыва В 1857 году, в год создания «Аси», Тургенев вместе с Толстым и Некрасовым был в Париже Это с Толстым он позднее в письме поделился раздумьями оповести «Ася. Уже будучи глубоким стариком, sqrt(1) * H Толстой написал рассказ «После бала», где тоже поведал историю несчастной любви молодого человека Конечно, произведение Толстого совершенно оригинально и создана отнюдь не под влиянием повести Тургенева Но, вчитавшись, мы неожиданно обнаруживаем общие черты в биографиях героев даже в построении произведений Видимо, писателей привлекал некоторые сходные характеры и жизненные проблемы
Вона дружина адвоката. Здавалося б, Нора все має для повного щастя: успішного чоловіка, любов і турботу спочатку батька, потім чоловіка, їй немає на що нарікати долю. Однак , на її погляд, дріб'язкова подія - підробка підпису батька на фінансовому документі - руйнує її затишне життя -" ляльковий дім", зведений для неї чоловіками. Героїня вперше стикається з реальним життям. Ця тема актуальна і в наш час. Вона заставляє учнів замислитися над вічними моральними
цінностями, зрозуміти, що якби Нора Хельмер не припустилася юридичної помилки, їй так і не судилося б пізнати реальне життя.
В работе исследован образ Геракла – величайшего героя древней Греции – в раннем русском искусстве, а также в трудах летописцев, ученых и вв. Установлено, что на всем протяжении истории Руси, а затем и России, Геракл, невзирая на языческие корни его образа, воспринимался исключительно с положительной стороны. Осуждению изредка подвергался лишь факт его обожествления со стороны греков и римлян. Образ Геракла был позитивно принят и православной церковью, которая опиралась на византийскую доктрину, где Геракл также рассматривался как богоугодный истребитель чудовищ и защитник людей от зла. В результате исследования выявлена исключительная популярность Геракла в русском искусстве и литературе, где он выступал в классическо-эллинистическом образе. Он оставался эталоном физической силы, человеческой мощи и одновременно – образцом благородства, вершителем двенадцати великих подвигов. Научный труд содержит материалы из авторской монографии с рабочим названием «Двенадцать подвигов Геракла в античной литературе и нумизматике»