6. Работа в тетради. A) Вопрос - ответ 1. Кем был Гектор Сервадак? а) профессором б)капитаном 2. Где находился Гектор Сервадак? в) врачом в) в Африке а) в самолёте б) в Австралии 3. О чём сожалел Гектор Сервадак? а в юности не изучал астрономию б) в юности не путешествовал на Луну в) в юности не читал книги
Это проявляется уже в самом начале рассказа. Зимой 1920 года на углу Пикадилли очень состоятельный господин Стильтон видит полумертвого от голода бездомного Джона Ива. Иву «пришлось испытать труд углекопа, матроса, слуги в трактире», а теперь он приехал в Лондон, чтобы попытать счастье и найти здесь работу. Но удача не улыбнулась ему: «он ночевал в парках, на пристанях, изголодался, отощал». В таком состоянии и находит героя Стильтон. Этот сорокалетний мужчина за свою жизнь изведал все, что «может за деньги изведать холостой человек, не знающий забот о ночлеге и пище». Стильтон был обладателем двадцати миллионов фунтов.
В этот же вечер он придумал, как разнообразить свой досуг, ведь все забавы уже были ему неинтересны. Стильтон предложил Иву своеобразный заработок. Речь шла о том, чтобы молодой человек снял за десять фунтов, которые выделил ему Стильтон, квартиру с окнами на улицу и каждый вечер с пяти до двенадцати зажигал зеленую лампу. В это время он не должен никого принимать и никуда не выходить. Цель этой затеи Стильтон не раскрыл, но сказал, что, возможно, когда-нибудь к нему придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком».
Скартины на нас смотрит красивая девушка с прекрасным, но печальным лицом. её большие карие и необыкновенно красивые глаза смотрят с грустью. соболиные брови взгляду особую выразительность. бледное лицо обрамляют чёрные волосы, заплетённые в косу. контраст цветов подчёркивает красоту девушки. на алых губах нет и тени улыбки. чувствуется, что на душе героини неспокойно. возможно, она предчувствует расставание, какое- то печальное событие или скучает о ком-то. её взгляд проникает в самое сердце, пробуждает сочувствие, заставляет сопереживать. голову прекрасной царевны украшает необыкновенной красоты кокошник: замысловатые узоры, самоцветные камни белого, голубого и бирюзового цветов, нежное плетение с мелкими бусинками, выполненное в национальных традициях, украшающее лоб — всё сверкает, добавляет красоты и великолепия. со сказочного венца на плечи царевны ниспадает лёгкая прозрачная, словно сотканная из воздуха, вуаль, украшенная серебряной нитью. героиня нежно держит её, прижимая руку к самому сердцу, как делают девушки в моменты тревоги и переживаний. нежную руку украшают драгоценные кольца, как бы напоминая о том, что перед нами — царевна. за спиной сказочной царевны — огромные белоснежные крылья. в вечернем сиянии они излучают необыкновенный перламутровый свет, который придаёт картине нежность, великолепие, добавляет ощущение волшебства. крылья символизируют чистоту и невинность героини. на заднем плане картины — тёмное, глубокое, неспокойное море, которое почти сливается с таким же тёмным, с багровыми отливами, и мрачным небом. создаётся ощущение тревоги, надвигающейся опасности. только светлая полоска неба на горизонте, разделяющая море и грозный небосвод, вселяет надежду на светлое будущее, победу добра над злом и счастливый конец, который традиционно завершает все народные сказки. на заднем плане слева изображён чудесный остров с многочисленными строениями и дворцом, окна которого освещены ярким алым светом. всё это — творение прекрасной царевны-лебедь, которая, как и все героини фольклора, преданно и беззаветно любит, , поддерживает, вдохновляет на подвиги и восхищает. глядя на картину м. а. врубеля царевна-лебедь, невольно задумываешься о вечных ценностях, начинаешь верить в то, что в нашей обыденной жизни непременно найдётся место удивительному чуду!
В этот же вечер он придумал, как разнообразить свой досуг, ведь все забавы уже были ему неинтересны. Стильтон предложил Иву своеобразный заработок. Речь шла о том, чтобы молодой человек снял за десять фунтов, которые выделил ему Стильтон, квартиру с окнами на улицу и каждый вечер с пяти до двенадцати зажигал зеленую лампу. В это время он не должен никого принимать и никуда не выходить. Цель этой затеи Стильтон не раскрыл, но сказал, что, возможно, когда-нибудь к нему придут люди, которые сделают его «состоятельным человеком».