6. Расскажите о переживаниях Мусабая, когда он пошел в первый раз в старую школу. Что изменилось в его чувствах, когда он пошел в новую школу? 7. Сопоставьте обучение в старой школе, где учился наш герой, с современной школой, где вы учитесь сегодня. Что изменилось в образовании за эти годы? (Из рассказа Айбека "Школа" )
1. Описание: с немец с"узенькой, беспрестанно вертевшейся и нюхавшей всё, что ни попадалось" мордочкой, , губернский стряпчий с "острым и длинным, как мундирные фалды" хвостом. Однако по тонким ножкам, пятачку, козлиной бородке и рогам становится понятно, что "никакой он не немец и не губернский стряпчий, а просто черт".
Характерные черты для мифологического персонажа: злой дух в виде человекоподобного существа с рогами, хвостом и копытами, покрытого черной шерстью. Он наделён даром перевоплощаться.
Автор добавил черты обычного человека: чёрт хитёр и остроумен, изобретателен и ловок, но также труслив и мстителен. просто сказочным персонажем.
2. Чёрт ненавидел кузнеца за то, что тот нарисовал в церкви картину, изображавшую святого Петра в день Страшного суда, который изгонял нечистую силу из ада.
3.Солоха - мать кузнеца Вакулы. Ей около сорока лет, внешне она не дурна, не хороша собой, однако нравилась мужчинам. Солоха - ведьма, она собирала звёзды.
4. Оксана — очень красивая дочка богатого казака Чуба, но в то же время капризная, своенравная, высокомерная. Она гордилась красотой и много любовалась собой в зеркале. Она смеялась над влюблённым кузнецом, однако в финале Оксана меняется в лучшую сторону. Народное представление о красоте - это курносый нос, чёрные глаза, красивые брови и тугая коса.
5. Оксана хотела, чтобы Вакула достал для неё черевички самой царицы.
Тема стихотворения «Завет бытия» – разговор лирического героя со стихиями. К. Бальмонт пытается донести идею о том, что истинное счастье человека в том, чтобы быть "полнозвучным", гореть для других. Идею можно рассматривать и сквозь призму мотива предназначения поэта, сущности поэтического искусства.
В центре произведения К. Бальмонта лирический герой, который завязывает разговор с ветром, морем и солнцем. В этих образах нетрудно узнать три из четырех стихий: воздух, воду и огонь. Таким образом, символист К. Бальмонт вплетает в философскую тему языческие мотивы. Стихии охотно раскрывают лирическому герою секреты счастья и молодости. Герой узнаёт, что нужно быть воздушным, как ветер, чтобы оставаться молодым. То есть нужно всегда быть готовым к новым свершениям, путешествиям, любить свободу. У моря следует поучиться полнозвучия. Под этой чертой К. Бальмонт, видимо, подразумевал смелость в мыслях и действиях. Солнце же своим примером учит гореть ради других.
Если читать стихотворение «Завет бытия» параллельно с биографией его автора, легко заметить, что он следовал воспроизведенным советам. В образе лирического героя можно найти не только черты поэта, но и аллюзию на королевича Елисея, который тоже искал истину в словах стихий.
Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» метафорическое. Автор использует олицетворение, чтобы воспроизвести диалог человека и природы. Этот прием не только усилить идейное звучание стиха, но и ввести в него дополнительный мотив единства людей и природы. Для характеристики образов поэт использует эпитеты: "свободный Ветер", "могучее Море", "высокое Солнце". Сила душевного порыва лирического героя выражается при гиперболы: "как мне вспыхнуть светлее зари?".
Композиция стиха продиктована содержанием. Он поделен на катрены, каждый из которых – разговор с определенной стихией. На первый план в произведении выступает смысл, поэтому автор не особо задумывается над оформлением. В качестве рифмы в каждой строфе он использует повторение слов: ветра - ветер, моря - море, солнца, солнце. Рифма в стихотворении параллельная. Стихотворный размер - трехстопный анапест. Могущество Солнца, Ветра и Моря выражается оформлением их ответов в виде восклицательных предложений.
Стихотворение К. Бальмонта «Завет бытия» - гармоничное сплетение традиций символизма, философских и язычески