6. С каких изобразительных средств (синонимы, анто- нимы, метафоры, сравнения, диалектизмы и др.) автор раскры- вает глубину любви матери к сыновьям и тревогу за их дальней- шую судьбу? Приведите примеры из текста и запишите их.
“Капитанская дочка” – одно из самых лучших произведений А. С. Пушкина. В романе Пушкин нарисовал яркую картину стихийного крестьянского восстания. Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа. Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе. Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
Несомненно, главным героем в романе является Пугачев. Пушкин изображает Пугачева талантливым, смелым руководителем крестьянского восстания, подчеркивает его ум, сметливость, храбрость, героизм, гуманность, связь с народом. Все это создает облик подлинного Пугачева. Для Пушкина он выражал национальный характер русского народа.
Но в образах Пугачева и его ближайших соратников показана и слабость движения, его политическая незрелость. Образ царя – батюшки соответствовал настроениям самого народа и его представлениям о народном царе.
Пушкин очень глубоко раскрыл личность Пугачева. Так же как и рядовому крепостному крестьянину, Пугачеву свойственно недоверие и недоброжелательство ко всякому барину, хотя бы этот барин был на его стороне, как Швабрин, или сочувствовал ему лично, как Гринев. Добродушие и простосердечие Пугачева – также свойства характера народного. В одной – двух сценах внешняя величественность Пугачева окрашивается Пушкиным в юмористические тона. Однако мягкий, любовный юмор не снижает образа, вызывая не столько смех, сколько симпатию и сочувствие, с которыми относился сам поэт к своему герою. Эти сцены усиливают историческую конкретность образа Пугачева, который был для Пушкина не только вождем крестьянского восстания, потрясшего дворянское государство, но и простым казаком Емелькой Пугачевым. Однако существенное, ведущее в образе Пугачева – величие, героизм, столь импонировавшие Пушкину. Это выражено символическим образом орла, о котором говорит пугачевская сказка. Реалистическое изображение антикрепостнического движения было исторической заслугой великого поэта.
Истина заключается в том, что, несмотря на тяжелейшие испытания, мы победили.
А. Чаковский
Много лет с того времени, как окончилась Вторая мировая война, но память о ней до сих пор живет в сознании потомков. Интерес к подвигу советского народа в нашей литературе не ослабевает. Появляются все новые и новые произведения, в которых освещается героический подвиг нашего народа. Эти произведения рассказывают читателю правду о подвиге советского народа, раскрывают характер войны и объясняют закономерность нашей победы.
Очень интересным и исторически верным произведением о войне является роман-трилогия К. Симонова.
Эти три романа К. Симонова, которые называются «Живые и мертвые», «Солдатами не рождаются», «Последнее лето», последовательно и точно раскрывают основные этапы. Великой Отечественной войны. Но задача Симонова как автора не ограничивается лишь отражением хода истории. Пристально вглядываясь в историю войны с фашистами, Симонов стремится показать те силы, которые движут ею. Именно поэтому главное место во всем этом произведении заняпа проблема «народ и история». И каждый из романов трилогии представляет собой необходимый этап в последовательном решении этой проблемы.
В романе «Живые и мертвые» К. Симонов изобразил и героические, и трагические страницы Великой Отечественной войны. Через хронику 1941 года писатель показывает то, что победа нашего народа над фашизмом в 1945 году — это закономерность. В этом романе скрывается оптимистическое начало. В совсем маленьких, в казалось бы незначительных эпизодах,
Константин Симонов увидел источники будущей победы. Он видит героический полк Серпилина, который уничтожает 29 танков и одерживает тем самым психологическую победу: «оказывается, можно жечь немецкие танки и не отступать перед ними, когда они идут на тебя». Константин Симонов в своем романе рассказывает о том, что было мало современной техники, много самолетов было уничтожено прямо на аэродромах в первые дни войны. И именно поэтому тяжелые бомбардировщики вылетали на самые сложные задания без прикрытия и сталкивались нос в нос с вражескими самолетами. А для того чтобы уничтожить вражеские объекты, очень часто приходилось приносить в жертву экипажи самолетов. В сцене, в которой автор описывает гибель тихоходных бомбардировщиков, показаны слезы в глазах людей, которые наблюдают за воздушным боем.
Объяснение: