6. сделай план правильным.
должен умереть, но есть одно жизнь девушки во дворце.
заказы дочерей.
дома, с родными.
покажись мне, верный друг!
два подарка нашёл.
полюби же меня теперь в образе человеческом.
заблудился в дремучем лесу.
дочери мои любимые, выручайте!
опоздала. зверь лесной, чудо морское, безды-
ханен, мёртв.
вот он – цветочек аленький!
встреча с любимыми дочерями.
да и страшен был зверь лесной, чудо морское..
недобрый сон.
В рассказе писателя «Живое пламя» повествуется о слишком быстром цветении маков и тех ассоциациях, которые возникли у главной героини произведения, тети Оли, наблюдающей яркую, но непродолжительную жизнь этих цветов.Е.И. Носов назвал свой рассказ «Живое пламя». Именно через название произведения писатель передал свое отношение к изображаемому и обратил внимание читателя на ключевой эпизод рассказа.
Описывая цветение маков, автор использует различные художественные средства: цветовые эпитеты («зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени», «полупрозрачные алые лепестки»), необычные метафоры («то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем», «стоит только прикоснуться – сразу опалят»), емкие сравнения («Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия»). Жизнь цветка скоротечна: «Два дня буйно пламенели маки. А на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли».Такая короткая, но полная силы жизнь мака ассоциируется у тети Оли с судьбой собственного сына Алексея, который «погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика».В основе названия рассказа необычная метафора, характеризующая не только цвет мака, красный, как огонь, но и очень быструю, как пламя, жизнь цветка. Писатель как бы предлагает читателю задуматься над нравственной сущностью жизни, прожить ярко, не пугаться трудностей, преодолевать обстоятельства. Автор заставляет стремиться не к безликому существованию, а к жизни, полной глубокого смысла.Таким образом, в названии заключен основной смысл рассказа Е.И. Носова, его философская глубина.
Многое знаешь, думать привык.
Быстро промчались все три сентября,
Мамы и бабушки плачут не зря:
Вместо смешных и нелепых ребят
Добрые молодцы в классе сидят.
Парты малы вам, доска - низковато,
А велико же всё было когда-то.
Голос учителя тоже дрожит:
Жизни отрезок ведь с вами прожит.
Знает о вас уже больше, чем мама,
Сердца тепло отдано вам до грамма.
Школы начальной ты выпускник!
В тайны наук самых первых проник.
Много трудов у тебя позади -
Больше их будет, дружок, впереди!
Станет сложнее ваша программа,
Вряд ли решит уж задачу вам мама.
Будет и папа свой лоб потирать -
Значит, самим всё придётся решать.
Ранец самим надо будет носить -
Стыдно об этом уж маму просить.
Делать старайся ты сам все дела -
Взрослая жизнь на порог к вам пришла.
Школы ты средней теперь ученик,
Пусть лишь с пятёрками будет дневник!
(И. Агеева)