6. Соотнесите авторов произведений из 1 столбика с названиями произведений из 2 столбика и с героями произведений из 3 столбика. Запишите ответ с цифр.
Автор произведения
Герои произведения
Название
произведения
1.«Фотография, на которой меня
1. Н.В.Гоголь
нет)
2. Л.Н.Толстой
2. «Ревизор»
3. В.Г.Распутин
3. «После бала»»
4. И.С.Тургенев
4. «Капитанская дочка»
1. Гринёв, Пугачёв, Маша
Миронова, Швабрин
2. Городничий, Хлестаков, Ляпкин-
Тяпкин, Земляника
3. Гагин, господин Н.Н., фрау
Луизе, Ася
4.Главный герой, бабушка
Катерина, Санька, учитель
5. Иван Васильевич, Варенька,
полковник
6.Лидия Михайловна, Вадик,
Птаха, дядя Ваня
5. В.П. Астафьев
5. «Уроки французского»
6. А.С.Пушкин
6. «Ася»
Главная тема комедии, ее конфликт обозначен автором уже в самом начале, это — произвол помещиков и бесправие крепостного. Борьба прогрессивного дворянства с крепостниками — драматический конфликт «Недоросля» . На стороне передового дворянства выступают Правдин и Стародум, крепостники — Простаковы и Скотинины. Фонвизин убеждает нас, что крепостничество губительно, с ним надо бороться. Оно развращает самих крепостников, которые теряют свои человеческие качества в обращении с крепостными, чувствуют себя всесильными. Автор хотел показать в своем произведении поступки и мораль крепостников, порожденные крепостным правом. Именно крепостнический произвол, а не борьба за руку Софьи — главная тема «Недоросля» . Изображение претендентов на ее руку — еще один случай внимательно рассмотреть представителей «благородного сословия» , изображенных в комическом свете. Любовный сюжет, по мнению Фонвизина, не может быть осно - вой драматического произведения. Его основой стал конфликт эпохи.