. 6. Заполните таблицу, расположив художественные образы и понятия
по принципу антитезы:
ЖИЗНЬ
...
Персонажи :
Палестинка
Звонкая борина
Собака
Солнечный свет
День
Тепло
Большая тропа
Жить для других
Щедрость
Любовь
Охотник
одиночество
чёрный ворон
Слепая Елань
Продолжите эту таблицу самостоятельно.
Опять я в деревне. Хожу на охоту,
Пишу мои вирши — живется легко.
Вчера, утомленный ходьбой по болоту,
Забрел я в сарай и заснул глубоко.
Проснулся: в широкие щели сарая
Глядятся веселого солнца лучи.
Воркует голубка; над крышей летал,
Кричат молодые грачи;
Летит и другая какая-то птица —
По тени узнал я ворону как раз;
Чу! шепот какой-то... а вот вереница
Вдоль щели внимательных глаз!
Рассказчик стал говорить псу разные команды, пёс их выполнял. Этим он развеселил детей.
Представление закончилось грозой, и дети убежали по домам.
На меня сильное впечатление произвёл эпизод в котором Герасим нашел муму. События происходят ранней весной. Это время пробуждения природы, время обновления души человека. Герасим беззащитного щеночка, который барахтался в реке, а затем «пустился большими шагами домой». Герасим почувствовал, что у него наконец появилась семья, и поспешил скорее к дому, где и должна жить семья. Свою ласку и неразделенные чувства Герасим изливает на маленькую собачку Му-Му им, на что собачка отвечает ему неизбывной любовью и преданностью. Она обожала Герасима и всегда была с ним, днем она будила его, а ночами охраняла дом.
В данном эпизоде проявляется доброта, отзывчивость, человеколюбие главного героя, «самого замечательного лица из всей дворни».