60 ! 7 класс, иван сергеевич шмелев " песня" в мире художественного слова и. с. шмелева 1. найдите слова-антонимы, характеризующие песню, душу, слово. какова их функция в тексте? 2. а. и. писал об шмелеве: " шмелев теперь-последний и единственный из писателей, у которого еще можно учится богатству, мощи и свободе языка". и действительно, при чтении рассказа мы восхищаемся смело и точно расставленными словами. у шмелева значимо каждое междометие, каждая неправильность. это живая, теплая, яркая речь. оживляют ее и фразеологизмами. какую роль играют фразеологизмы в тексте? примеры. 3.какие слова разговорного и просторечного стиля характеризуют речь маляра как речь простого малообразованного человека? . 4.вспомните определение метафоры. найдите в рассказе приметы яркой метафоричности, типа "борода глядела в небо" 5. найдите в толковом словарике значение слов камфара, политура, парусиновый. придумайте с ними предложения. 6. найдите в тексте слова с повторяющими приставками вы-, вз-,по-. с какой целью автор использует повторение приставки в этих словах? 7. почему для героя рассказа вестниками весны-лета становится полосатый мешок, явления рыжего маляра, а не прилет птиц, например, или капели? 8. для чего автор использует иронию в рассказе?
И. С. Шмелёв вспоминает вроде бы незначительный эпизод - неудавшуюся проделку со спящим маляром, показывая, как постепенно он взрослел и учился понимать красоту родного языка и народной песни.