60 . ответе на эти вопросы одно-два предложения из произведения: "песнь про царя ивана васильевича, молодого опричника и удалого купца калашникова"
восприятие текста. москва xvi век
1. иван грозный-царь всея руси:
а) личность царя
б) государства российского
в)работа с картиной васнецова
2. лютое время опричника:
а) каковы причины утверждения ?
б) малюта скуратов?
в) кто мог стать опричником?
г) какие имели опричники?
3. купеческая москва
а) чем живёт купечество?
б) как выглядит дом купца?
в) что такое "домострой"?
вас ответить
ответ:
объяснение:
«всякому держащемуся благоверия полезно размышлять о распространении добродеяния, более же всего заботиться о любви, ибо она главизна всем добродетелям и всем благим делам мать, от нее же все добротворения» (ермолай-еразм, трактат «слово о глубокомыслии любви и правды и о побеждении вражды и зла») .
высказывание д. с. лихачева: «я люблю древнюю русь. я эту эпоху люблю, потому что вижу в ней борьбу, страдания народные.. вот эта сторона жизни: борьба за лучшую жизнь, борьба за исправление.. она меня и притягивает. мы должны быть сыновьями нашей великой матери - древней руси. прошлое должно служить »
произведения - это мир нравственных устоев, мудрых советов.
нам вести разговор о народных взглядах, морали, нравственности, а все это заветы прошлых веков. читая , мы познаем себя, свою душу, познаем смысл своего существования и проникаемся глубоким искренним уважением к нашим предкам, оставившим свидетельство высокой морали.
легенда «святые петр и феврония муромские»
князь петр победил «врага рода человеческого» , появившегося в муроме в образе страшного «блудного змия» - оборотня. святой сразил его легендарным агриковым мечом, но от ядовитых капель крови дракона петр тяжело заболел. спасла его от страшного недуга мудрая дева феврония из деревни ласково (под рязанью) . князь обвенчался с ней в муроме, но гордые бояре и завистливые их жены не желали иметь княгиню из простого звания. раз за трапезой обвинили они княгиню в том, что крошки хлебные собирала она со стола. но когда святая открыла ладонь, то « посыпался у нее из рукава и фимиам, и ладан, и поиде благоухание по всей палате, и просветися лице ея пачи меры» . когда же бояре потребовали выгнать февронию, петр последовал за своей изгнанной . утешая печаль , феврония показала ему, что бог не оставил их, превратив сухие колышки для костра в цветущие пышные деревья.
вскоре град муром постиг гнев божий, многие погибли в боярской междоусобице, и народ потребовал возврата законных правителей. князь и княгиня жили в любви и согласии, разумно и справедливо подданными. в конце земной жизни благоверные одновременно приняли монашеский постриг, получив новые имена - давид и евфросиния, завещали положить их в единой каменной гробнице. феврония перед кончиной шила золотом «воздух» и хотела закончить работу, но когда третий раз известил брат давид свою возлюбленную сестру о том, что уже отходит, она обернула нить об иглу и воткнула в свою работу. перестала тянуться золотая нить, с ней престала и земная жизнь евфросинии.
муромцы же убоялись положить монашествующих в едином гробе. наутро святые оказались вместе. и вновь их разлучили. чудо повторилось. на этот раз люди «положиша их во едином гробе» . «и начаша в той час слепые прозирати, храмыя хождати, немыя глаголати, глухия слышати, больные от недугов многих вси исцелены быша» .
летопись не знает муромского князя петра и его жены февронии, а народное предание отождествляет их с муромским князем давидом, женившемся на крестьянке евфросинии в за то, что она исцелила его от болезни, от которой его никто не мог излечить. много злобы претерпели они со стороны бояр, но прожили счастливо. состарившись, приняли монашество и умерли в 1228 году. память о них чтилась в муроме. ермолай-еразм обработал местные предания и создал повесть.
как пишет академик д. с. лихачев: «животворящая сила любви февронии так велика, что жердья, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. крошки хлеба в ее ладони обращаются в зерна священного ладана. она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. в силе своей любви, в мудрости, как бы подсказываемой ей этой любовью, феврония оказывается выше даже своего идеального мужа - князя петра»
какой у тебя вопрос?
1 - 4 5+3 б
1. определите жанр произведения н.в. гоголя «ночь перед рождеством». аргументируйте свой ответ (назовите не менее 3-х признаков жанра).2. какова основная мысль произведения?3. сделайте вывод, чему учит читателей данное произведение.
попроси больше объяснений следитьотметить нарушение sasha2285467 2 недели назад
ответы и объяснения
azazaliya1207 новичок
1)повесть.
1. проза
2.большой за объёмом
3.тяготеющий к хроникальному сюжету
2)главная мысль повести "ночь перед рождеством" н.гоголя -это чудесное чувство любви,которое преодолеть любые преграды и трудности,любовь добру одолеть зло.чудеса и мистика случаются в жизни,особенно под рождество,но если есть настоящее чудо-любовь,то волшебства не избежать. значение повести значимо,гоголь вступается на родной народ,родную землю,привлекая внимание столицы к проблемам запорожской сечи.автор верит,что всё в жизни можно исправить,необходимо использовать любой шанс,даже волшебный,для разрешения проблем
3)оксана отказала кузнецу вакуле,но он не смирился и постарался сделать всё,чтобы добиться расположения оксаны.следовательно, повесть учит нас не сдаваться,а находить пути решения наших проблем