В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
ali12ali
ali12ali
31.07.2022 23:25 •  Литература

60 !
ответить на вопросы для обсуждения главы «фаталист»:
1) каково отношение к предопределенности в судьбе у вулича? у печорина? у автора? у кого из них оно неоднозначно и почему?
2) зачем лермонтов вводит в повествование мысль о том, что печорин чувствовал скорую гибель вулича?
3) ищет ли вулич смерти?
4) ищет ли смерти печорин? почему?
5) как печорина характеризует его желание испытать судьбу?
7) какие черты его личности проявляются в сцене захвата пьяного казака?
8) к кому из героев относится название главы? какой художественный смысл при этом выявляется?
9) докажите, что глава «фаталист» — это философское произведение.

Показать ответ
Ответ:
ВераПончик
ВераПончик
13.12.2022 05:38
Вірш Олени Теліги "Сучасникам" як моральний заповіт поетеси.

Я ще і ще раз перечитую вірш Олени Теліги "Сучасникам". Намагаюся збагнути, що це: лист до читачів, щирий і відвертий, у якому авторка розповідає про себе? Чи може, це — її своєрідний звіт перед нами, перед суспільством? Як на мене, то вірш цей можна ще порівняти з ліричною піснею душі...
Але, якщо навіть погодитися з усіма цими припущеннями, не можна не помітити найважливішого: на ньому стоїть адреса — "Сучасникам". А це значить, що слова вірша звернені до кожної людини, що була сучасником поетки, і до сьогоднішніх сучасників, наших з вами. І тоді приходить розуміння, що у рядках цієї поезії зашифрований заповіт людини, яка знесла на абсолютно добровільну Голгофу неймовірний тягар національної долі — підкреслений український патріотизм і утримала його. Як на початку XX століття — Леся Українка...
P.S. Нашёл в интернете
0,0(0 оценок)
Ответ:
semik1232
semik1232
08.04.2021 15:36
Рассказ можно даже считать небольшой повестью: он охватывает временной промежуток от начала войны до 80-х годов.
И все это время Анна Федотовна, главная героиня, живет воспоминаниями о погибшем в октябре 41-го сыне Игоре.
Он защищал Москву, и мать успела получить от него одно письмо, а еще одно от боевого друга, который сообщал ей о смерти Игоря. Мать перечитывала эти письма каждый день, они истрепались, и она убрала их в шкатулку. А сама читала уже копии.
И вот пионеры пришли и стали даже не а требовать письма для школьного музея. Они искренне считали, что больше эти письма никому не нужны, ведь старушке осталось жить недолго. А они должны отчитаться, выполнить пионерское поручение...
Анна Федотовна ослепла со временем, и школьники после ее отказа отдать письма украли их из шкатулки...
Анна Федотовна умерла, потеряв последнюю память от сына. А письма в музее не выложили: экспонатов набралось слишком много, и их убрали в ящик.
Главная мысль рассказа заключается в том, что если хорошее дело превратить в обязанность "для галочки", никому от этого пользы не будет, а только вред. Автор хочет напомнить своим рассказом о человечности, умении понимать других людей, которое дано, к сожалению, не всем людям.
Хорошо, что Анна Федотовна жила хоть и без родных людей, но ее сосед по квартире, тоже воевавший и знавший Игоря, стал ей почти сыном, и его жена, дети и внучка тоже стали близкими, они относились к Анне Федотовне как к родной.
Разные люди есть в жизни, и душевные, и черствые... И совершая какие-то поступки, нужно всегда думать, проникнуты ли они добротой, душевностью, пониманием другого человека, чтобы ему было хорошо общаться с тобой.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота