Узаболоцкого лирика философско-пейзажного напраления интересна тем, что природа предстает в этих стихах в разных обличиях и с разных сторон, но в каждом случае она изображена как мир разнообразный и многоликий. он использует метафоры, олицетворения, выразительные образы-символы. так, например, в "начале зимы" автор рисует образ умирающей речки, которая бьётся, "затвердивая в каменном гробу".человеческие мысли и переживания движутся в ней вместе с движением образов природы, сплетаются с ними, прорастают в них. отсюда своеобразная реалистическая символика. прочти стихотворение"засуха".налицо явная паралель между засухой как природным явлением и "засухой" в душе человека. : но жизнь моя печальней во сто крат, когда болеет разум одинокий и вымыслы, как чудища, ссидят, поднявши морды над гнилой осокой. и в обморозке смутная . он в своих стихотворениях так же соединяет изобретательную точность и сказочные элементы. у него есть сходство с поэзией тютчева. своими размышлениями о мире, о бесконечности бытия, о себе, смертях и рождениях.
3.Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова.
3. одиночество
4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор».
3. комедия
6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
1. ремарка
7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
1. рассказ в рассказе
8. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова?
3. Хлестакову
9. Василий Тёркин:
3. собирательный образ
10. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!
2. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
11. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени».
. Определите жанр произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
3. повесть (историческая)
2. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»).
2. капитан Миронов
3.Назовите основной мотив в творчестве М.Ю. Лермонтова.
3. одиночество
4. Какой эпиграф предпослан поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри»?
2. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю».
5. Определите жанр произведения Н. В. Гоголя «Ревизор».
3. комедия
6. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?
1. ремарка
7. Каков тип композиции рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?
1. рассказ в рассказе
8. Ниже приведено высказывание одного из героев пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»:
«На столе, например, арбуз - в семьсот рублей арбуз. Суп в кастрюльке прямо на пароходе приехал из Парижа; откроют крышку – пар, которому подобного нельзя отыскать в природе. Я всякий день на балах…». Кому принадлежат эти слова?
3. Хлестакову
9. Василий Тёркин:
3. собирательный образ
10. Определите, из какого произведения взят следующий отрывок.
годы, много, ох много их минуло. А я таким вот и помню деревенского учителя – с чуть виноватой улыбкой, вежливого, застенчивого, но всегда готового броситься вперёд и оборонить своих учеников им в беде, облегчить и улучшить людскую жизнь… а вот фамилии учителя …никто в Овсянке вспомнить не может. Но фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово «учитель»!
2. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
11. Назовите жанр произведения А. И. Куприна «Куст сирени».
4. рассказ