7. Что рассказал дед о бесчинстве подьячих, помещиков? Как называет он подьячих, чиновников? Кто «болель за Отчизну? Что, по его мнению, может принести победу над рабством, стяжательством, мра- ком? В чём видит он настоящее горе? Как вы понимаете строки «Помни, что нету на свете неотразимых обид»? 8. Чем занимался дед? О чём он пел и почему это так ин- тересовало внука? Какова концовка поэмы? Как пони- мает Саша отношение деда к жизни, к людям, истории России? Подготовьтесь к выразительному чтению поэмы.
Независимо от того, к какой эпохе относится человек, невозможно жить, обходя стороной проблемы воспитания и обучения. От этих понятий зависит место человека в обществе, его судьба, удовлетворенность жизнью.
В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» автор сталкивает между собой такие понятия, как стремление к знаниям и отсутствие желания слышать об учении, грубость и воспитанность. Каждый герой является примером собственного мировоззрения, в котором имеют место и отрицательные, и положительные идеи.
Возникновение эпоса носит стадиальный характер, но обусловлено историческими обстоятельствами. Некоторые учёные высказывают точку зрения, что героический эпос не возник в таких культурах, как китайская и древнееврейская.Однако другие ученые считают, что эпос у китайцев все-таки есть.
Зарождение эпоса обычно сопровождается сложением панегириков и плачей, близких героическому мировосприятию. Увековеченные в них великие деяния часто оказываются тем материалом, который героические поэты кладут в основу своего повествования. Панегирики и плачи, как правило, слагаются в том же стиле и размере, что и героический эпос: в русской и тюркской литературе у обоих видов почти одинаковы манера выражения и лексический состав. Плачи и панегирики сохраняются в составе эпических поэм на правах украшения.
Эпические жанры
Крупные — эпопея, роман, эпическая поэма (поэма-эпопея)
Средние — повесть,
Малые — рассказ, новелла, очерк.
Также к эпосу относятся фольклорные жанры: сказка, былина, историческая песня.