Известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак написал много произведений для детей. Его перу принадлежит обработка сказки известной чешской писательницы Божены Немцовой «Двенадцать месяцев». В этом произведении, как и в любой другой сказке, соревнуются добро со злом. В оскорбленной падчерице изображено добро, чуткость, а мачеха и ее дочь является воплощением зла и зависти.
Падчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут ко дворцу за корзиной золота в обмен на подснежники, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой могут вырасти цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.
Формировать понятие смешного в художественном тексте как средстве выражения авторской позицииСодействовать эстетическому воспитанию развитию умения видеть художественные средства литературы, воспринимать произведение в единстве формы и содержания.
Оборудование:
Портрет О.Генри.Рисунки учащихся по мотивам рассказа.Плакаты с высказываниями о юморе.Справочник лингвистических терминов под редакцией Д.Э. Розенталя
Эпиграф урока:
О, смех – великое дело! Ничего более не боится человек так, как смеха.
Падчерице приходится подчиняться указаниям мачехи, даже если эти указания лишены здравого смысла, поэтому она идет зимой в лес за подснежниками.
Тем не менее силы природы в сказочном мире сочувствуют и бедной девочке. В лесу она встречает двенадцать месяцев, которые сделать невозможное и зимой вырастить цветы, ведь им подвластно время. Видя доброту, чуткость и беззащитность девочки, братья-месяцы ей и она возвращается домой с букетом цветов.
Мачеха и ее родная дочурка идут ко дворцу за корзиной золота в обмен на подснежники, но на этом история не заканчивается. Капризной принцессе мало цветов, она хочет своими глазами убедиться в том, что зимой могут вырасти цветы. И все герои отправляются в лес на поиски братьев-месяцев.
Как и в любой сказке, добро вознаграждается, а зло карается.
Формировать понятие смешного в художественном тексте как средстве выражения авторской позицииСодействовать эстетическому воспитанию развитию умения видеть художественные средства литературы, воспринимать произведение в единстве формы и содержания.
Оборудование:
Портрет О.Генри.Рисунки учащихся по мотивам рассказа.Плакаты с высказываниями о юморе.Справочник лингвистических терминов под редакцией Д.Э. Розенталя
Эпиграф урока:
О, смех – великое дело!
Ничего более не боится человек так, как смеха.
Н.В.Гоголь