7. Дайте відповіді на запитання 1.
Що, на вашу думку, у казці-притчі А. де Сент-Екзюпері «Маленький
Принц» символізують баобаби?
2.
Яка композиція повісті Р. Баха «Чайка Джонатан Лівінгстон»?
3.
Кого із біблійних героїв нагадує чайка Джонатан Лівінгстон? Чим
саме?
4
Як пояснює Джонатан своє прагнення до польотів?
каждый человек, проходя тот или иной этап своей жизни, неизбежно находится в
итоге данного промежутка. и более в духовном, моральном. в 20 веке произошло
много событий разного характера. человеческий тип изменился. но
причины этих изменений следует искать не в принципах радикальных организаций
вроде национал-социализма, а еще раньше. то есть необходимо посмотреть
истоки революционных течений, обращаясь попутно к философским работам,
написанным в ту эпоху и породившим эти самые радикалистские взгляды. в
результате мы придем к обычному человеку. который жил, смотрел вокруг себя,
определял свое отношение к той или иной проблеме. его характер со временем
изменялся, взгляды на жизнь и отношение к судьбе страны и себе самому также
испытывали над собой влияние времени.
этот вопрос не интересовал бы умы многих представителей «думающего» слоя
общества, если бы социум как организм не состоял из отдельных статистических
единиц, называемым просто и привычно — человек. и социум нашей страны не
исключение. он состоит из людей. но только для каждой эпохи индивидуален
тип героя. но изменения и осознание этих новаций приводит нас к пониманию и
осмыслению нашей собственной общественной жизни.
проблема же героя своего времени в 19 веке была одной из самых острых и
животрепещущих. особенно это заметно в
процессе. писатели
стремились понять, какого человека порождает время и какой тип, какой образ
будет наиболее ярко характеризовать эпоху и станет прогрессивной силой
общества. центром внимания для писателей стал антигерой, старающийся
разорвать паутинные сети рутины, обыденности. каким он был, человек 19 века?
а. с. пушкин представляет себе и нам типичного дворянина онегина, получившего
соответствующее своему времени воспитание и образование. теперь молодой
человек руководствуется в своей жизни лишь светскими представлениями о
ней, да разве что молодой. тем не менее, онегин быстро разочаровался в
удовольствиях и нравах, царящих в том высшем обществе. в итоге он внешне
становится неспособным на проявление нормальных человеческих чувств, на
видение и понимание красоты и природы. теперь евгений пребывает в состоянии
вечной скуки, пресыщенности и разочаровании во всем, а потому ощущает себя
неповторимым. онегин явился «лишним человеком» своего времени. то есть тип
возвысившегося над толпой, ставшего жертвой эпохи, помеха которым не столько
в них самих, сколько во времени их существования, их жизни.
каким же должен быть человек, который не станет «лишним» в своей эпохе?
может, чичиков, раскольников, обломов, штольц, болконский? все они являются
примерами своего времени. только где и как найти грань между старым и новым,
чтобы создать лучшее, не разрушая старого?
ответ:
анализ стихотворения байрона «ты кончил жизни путь герой»
еще сочинения по заданной теме
анализ стихотворения пушкина “к морю”
виразне читання та аналіз поезій байрона
назовите и прокомментируйте основные мотивы лирики михаила лермонтова
урок развития речи. «общение с байроном» развивать устную и письменную связную речь
мотивы одиночества, тоски по свободе в лирике м. ю. лермонтова. чтение наизусть одного из его стихотворений
материалы к уроку: романтическая лирика пушкина
наш класс (описание)
поэт джордж гордон байрон был одним из родоначальников и ярчайшим представителем философского романтизма в . это течение заявляло о самоценности творческой личности, противопоставляя ее консерватизму и посредственности. трагический разрыв общества и личности, одиночество и борьба за свободу - вот лишь некоторые из тех проблем, которые мы встречаем в творчестве байрона. его произведения носят в большинстве своем бунтарский характер. они проникнуты идеей защиты свободы и справедливости. стремление к свободе не было у байрона лишь поэтической декларацией, ведь сам поэт принимал участие в освободительной борьбе итальянских повстанцев, а потом и греков. так что патриотический пафос борьбы автор прочувствовал на себе и перенес его в свое стихотворение «ты кончил жизни ».
в этом произведении байрон прославляет героя, который самоотверженно сражался и погиб за свободу своего народа. но смерть тела не стала смертью духа, и автор утверждает: теперь твоя начнется слава, и в песнях родины святой жить будет образ пафос произведения подчеркивают восклицания, полные эмоционального напряжения, а также эпитеты, характерные для патриотической лирики: «родина святая», «образ величавый», «отвага мощная », « доблестный герой ». автор подчеркивает, что смерть героя стала началом его настоящей славы. ведь теперь имя его присоединилось к именам тех героев, которых прославляют в песнях и о которых слагают легенды:
пока свободен твой народ,
он позабыть тебя не в
отвагу мощную вдохнуть
твой подвиг должен в нашу грудь.
за этими словами слышим мы дыхание миллионов тех, чьими руками было подхвачено знамя борьбы после смерти героя. теперь подвиг его будет прославлен веками, а сам он обретет бессмертие:
ты пал! но кровь твоя течет.
не по земле, а в наших
в стихотворении полностью отсутствует мотив печали и пессимизма. автор говорит нам, что «слез не будет на очах: плач оскорбил бы славный прах». герой погиб, но в его смерти мы чувствуем торжество свободы и справедливости, ликование бессмертного духа. смерть во имя идеалов и родины - не поражение, не гибель, а победа и возрождение. великий мастер гражданской лирики, джордж байрон не переставал воспевать в своих произведениях героизм людей, смело смотревших в глаза смерти и сражавшихся за победу свободы.
объяснение: