7. Главного героя «Дубровский» зовут:
1) Шабашкин
2) Владимир Андреевич Дубровский
3) Архип
4) Князь Верейский.
8. Главный герой в произведении «Дубровский» в конце произведения:
1) Жениться на Маше
2) Остается благородным разбойником обездоленным
3) Уезжает за границу
4) Становится помещиком.
9. Композиция- это:
1) Выразительное средство языка
2) Это структурный элемент драмы
3) Это последовательность событий в произведении
4) Это построение художественного построения.
10. Назови стихотворение М.Ю.Лермонтова:
1) Зимнее утро
2) Узник
3) И.И.Пущину
4) Три пальмы.
11. Главная идея «Записок охотника» Тургенева:
1) Изображение жизни помещиков
2) Изображение жизни крестьян
3) Борьба против крепостного права
4) Изображение жизни России Х1Хвека.
12. От лица какого персонажа ведется повествование в «Записках охотника»:
1) От лица самого Тургенева
2) От лица охотника
3) От лица крестьян
4) От лица помещиков.
13. Назовите главных героев рассказа «Бежин луг»:
1) Автор, который повествует о событиях
2) Крестьянские дети
3) Взрослые крепостные крестьяне
4) Помещики
14. Сколько мальчиков участвуют в повествовании рассказа «Бежин луг»:
1) 2
2) 4
3) 5
4) 6
15. Кому принадлежат строки «Учись у них: у дуба, у березы»:
1) Фет
2) Тютчев
3) Пушкин
4) Лермонтов.
16. Кто из русских поэтов описал строительство железной дороги:
1) Некрасов
2) Фет
3) Тютчев
4) Пушкин
17. Произведение Лескова «Левша» - это:
1) Повесть
2) Роман
3) Рассказ
4) Сказ
18. Левша родом из:
1) Москвы
2) Санкт-Петербурга
3) Вологды
4) Тулы.
19. Левша в произведении Лескова символизирует:
1) Русский народ
2) Крепостное крестьянство
3) Русскую интеллигенция
4) Русское дворянство.
20. Чехов начинал свой творческий путь как:
1) Автор сатирических рассказов
2) Автор приключенческих романов
3) Автор юмористических романов
4) Автор лирических стихотворений
21. Сатира – это:
1) Высмеивание пороков общества
2) Высмеивание порок людских характеров
3) Реалистическое отображение действительности
4) Фантастическое изображение действительности.
22. Творчество Грина относится:
1) к началу 19 века
2) к началу 20 века
3) к середине 20 века
4) ко второй половине 19 века.
23. Произведение Грина «Алые паруса» относится:
1) К романтическим произведениям
2) К реалистическим произведениям
3) К фантастическим произведениям
4) К приключенческим произведениям.
24. Главные герои произведения Грина «Алые паруса»:
1) Дубровский и Маша
2) Сильвио и графиня Б..
3) Грей и Ассоль
4) Ромео и Джульетта
25. О залежах какого полезного ископаемого говорится в «Кладовой солнца» Пришвина:
1) О нефти
2) О газе
3) О торфе
4) Об угле
26. Чей это портрет: «Была как золотая курочка на высоких ножках.По лицу были крупные, как монетки, веснушки:
1) Митраша
2) Настя
3) Ассоль
4) Маша Троекурова
27. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
1) Пришвин
2) Платонов
3) Распутин
4) Астафьев
28. Как звали учительницу из рассказа Распутина «Уроки французского»:
1) Лидия Валентиновна
2) Анастасия Прокопьевна
3) Анастасия Ивановна
4) Лидия Михайловна.
29. Почему герой этого произведения стал играть в «чику»:
1) Нужны были деньги на учебу
2) Нужны были деньги на еду
3) Нужно было отдать денежный долг
4) Хотел матери в деревне.
30. Из какого произведения цитата: «Смехом он закалял наши лукавые детские души, приучал нас относиться к собственной персоне с чувством юмора»:
1) Уроки французского
2) Кладовая солнца
3) Тринадцатый подвиг Геракла
4) Срезал.
31. Сколько подвигов совершил Геракл:
1) 11
2) 8
3) 9
4) 12
32. Кто автор «Илиады» и «Одиссеи»:
1) Гомер
2) Софокл
3) Еврипид
4) Аристофан
33. Творчество Сервантеса приходится на эпоху:
1) Возрождения
2) Средневековья
ИСПАНСКАЯ КУЛЬТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
Национальная историческая энциклопедия
Всемирная история. Энциклопедия. Том 4. (1958 г.)
http://interpretive.ru/dictionary/449/page/2/
Завершение реконкисты и объединение Кастилии и Арагона дали мощный толчок развитию испанской культуры. В XVI—XVII столетиях она пережила период расцвета, известный под названием «золотого века».
В конце XV и первой половине XVI в. в Испании сделала большие успехи передовая мысль, проявившая себя не только в сфере художественного творчества, но и в публицистике и учёных трудах, проникнутых свободомыслием. Реакционная политика Филиппа II нанесла испанской культуре тяжёлый удар. Но реакция не смогла задушить творческих сил народа, которые проявили себя в конце XVI—первой половине XVII в. преимущественно в области литературы и искусства.
Испанская культура эпохи Ренессанса имела глубокие народные корни. То, что кастильский крестьянин никогда не был крепостным ( См. Ф. Энгельс, Письмо к Паулю Эрнсту, К. Маркс и Ф. Энгельс, Об искусстве, М. -Л. 1937, стр. 30. ), а испанские города рано завоевали свою независимость, создало в стране достаточно широкий слой людей, обладавших сознанием собственного достоинства.( См. Ф. Энгельс, Письмо к Паулю Эрнсту, К. Маркс и Ф. Энгельс, Об искусстве, М. -Л. 1937, стр. 30. )
Хотя благоприятный период в развитии городов и части крестьянства Испании был очень кратким, наследие героических времён продолжало жить в сознании испанского народа. В этом заключался важный источник высоких достижений классической испанской культуры.
Однако Возрождение в Испании носило более противоречивый характер, чем в других европейских странах. В Испании не произошло такого резкого разрыва с феодально-католической идеологией средних веков, какой совершился, например, в итальянских городах в эпоху подъёма их экономической жизни и культуры. Вот почему даже такие передовые люди Испании, как Сервантес и Лопе де Вега, не порывают до конца с католической традицией.
Объяснение:
Источник: http://17v-euro-lit.niv.ru/17v-euro-lit/articles/ispaniya/ispanskaya-kultura-epohi-vozrozhdeniya-nie.htm
Образ Лизы обрисован автором подробно. Героиня унаследовала от родителей высокие моральные качества и убеждения: трудолюбие, честность, искренность, добросердечие. Она чиста, наивна, бескорыстна и потому плохо защищена от пороков, господствующих вокруг нее. Она открыта естественным проявлениям чувств и потому склонна к заблуждениям, после которых наступает трагическое прозрение. Автор относится к своей героине с нежным чувством, любуется, глубоко переживает ее радости и трагедию, постоянно тревожится за ее судьбу. Воспоминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби». И в самом заголовке повести выражено сочувственно-сентиментальное отношение Карамзина к Лизе.
Характеристика внешнего и внутреннего облика Лизы складывается из авторских описаний и комментариев ее поступков, а также через косвенную передачу отзывов матери или любовные излияния самого Эраста. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости». О ее красоте говорит и то впечатление, которое она «сделала в его сердце». Добрая старушка мать называла Лизу Божескою милостью кормилицей, отрадой старости своей, молилась, чтобы Господь наградил ее за то, что та делает для матери. Из этого мы узнаем, что Лиза добродетельна, что она не только почитает матушку, но и освобождает ее от всех непосильных для ее слабого здоровья забот.
Объяснение: