7. «Хлопчиськом на поляні я лежав,Пливли біляві хмари в вишині.»Дані рядки з твору… * К.І. Галчинського ««Пісня про солдатівВестерплятте»; А. Маргул-Шпербера «Про назву концтабору Бухенвальд» Ю. Друніної «Зінка» Б. Окуджави «До побачення, хлопчики»
Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…Сравнение – как золотая курочка.Метафора – катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх.Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылкуЛюбит родителей: как и покойная мать…-В начале повести рассказчик называет Настю «золотой курочкой». Объясните, какой смысл скрывается в этих словах.-Почему М.М. Пришвин постоянно подчёркивает, что Настя всё делает так, как делала её покойная мать? Чему научилась Настя от мамы в области быта, домашнего хозяйства? Как Настя готовилась к походу за клюквой? Чей опыт вновь пришёл ей на ?3. Анализ текстового фрагмента.- Давайте проследим, какой предстает природа в сказке-были Пришвина " Кладовая солнца".- С какого описания начинается рассказ о приключениях Насти и Митраши? Найдите это описание. (стр. 59)(Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота.Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. Сюда – то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой).- Какую роль в развитии событий играет природа?(Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой – облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”).- Как ведут себя дети в лесу? (Могучая природа очаровала, околдовала детей. Они вошли в лес и будто сами превратились в деревья или камни)- Ну, а сейчас посмотрим, что же произошло дальше? ( Дети поссорились)Инсценировка спора между детьми.- А что происходит в природе после ссоры детей? Найдите в тексте. ( стр. 62 «Тогда серая хмарь плотно надвинулась… завыли, застонали... ворон-самец долбанул косача. )- Как, по-вашему, автор относится к происходящему? ( Автор к происходящему относится с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.)- Но это не остановило наших героев, и каждый из них пошёл своей тропой.- Почему Настя без рассуждений выбирает широкую тропу? (Приведите аргументы в пользу Насти и в пользу Митраши ( парная работа). Обмен мнениями.Учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, приводят доказательства из текста сказки-были, из своих личных наблюдений.Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Дети поссорились.
6У расказі Р. Шеклі "Запах думки" герой потрапляє на планету, де мешканці отримують інформацію про світ і взаємодіють один з одним за до телепатіі. Сліпі і безвухі хижаки виявляються небезпечними: вони чують думки немов запахи. Тому, на мій погляд, расказ так називається. Врешті-решт, герой зумів зорієнтуватися і врятуватися, представляючи себе чимось "неїстівним" або небезпечсним
и
7вори наук. фантастики розкривають вплив науки і техніки, суспільного прогресу на майбутню долю людства, проникнення людини в таємниці природи тощо. Специфіку Н.-ф. л. найчастіше вбачають в органічному поєднанні принципів наук. і худож. мислення. Чернишевського ("Що робити?"), дореволюційними творами К. Е. Ціолковського, B. О. Обручева. Важливий внесок у розвиток рад. наук. фантастики зробили О. М. Толстой ("Аеліта", "Гіперболоїд інженера Гаріна"), О. Бєляєв ("Людина-амфібія" та ін.). В 60—70-х рр. новий напрям Н.-ф. л. дали романи І. Єфремова ("Туманність Андромеди", "Лезо бритви"), братів О. і Б. Стругацьких ("Тяжко бути богом"). На Україні Н.-ф. л. розвивали Ю. Смолич ("Прекрасні катастрофи"), В. Владко ("Аргонавти всесвіту", "12 оповідань"), ряд творів цього жанру написали М. Романівська, М. Дашкієв, В. Бережний та ін.
8-
9Сюжети таких творів зазвичай побудовано на певному науковому припущенні. Змальовуючи фантастичні картини майбутнього, письменники-фантасти, як правило, розкривають реальні проблеми сучасного суспільства. Найкращі твори наукової фантастики порушують вагомі морально-філософські питання.
Лерой Кливі зміг врятуватися лише завдяки силі свого розуму, так як людина, дійсно, істота розумна і може знайти вихід в екстремальній ситуації завдяки зусиллям волі і розуму. Кливі останнім зусиллям волі змушує хижаків відступити, представивши себе вогнем, який спалює все на своєму шляху. Ось він, порятунок!
Але яке ж було його розчарування, коли дощ погасив весь вогонь. Виявляється, це наспів корабель порятунку, і, побачивши, що бушує пожежа, команда включила систему пожежогасіння. Рятувальників здивувало те, що на тілі Лероя Кливі, який стояв у самому центрі пожежі, не було жодного опіку.
Сила розуму, сила волі, неординарне мислення, – ось що виділяє людину серед тваринного світу. Ці якості допомагають йому сконцентруватися і вижити в несприятливих умовах, а також вистояти в боротьбі зі стихіями.
Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.Авторское отношение подчёркивается такими художественными приёмами, как…Сравнение – как золотая курочка.Метафора – катилась обратно в избу, волосы отливали золотом, золотые веснушки, носик глядел вверх.Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…Деловитая (умелая в работе): выгоняла своё любимое хозяйство и катилась обратно в избу; хлопотала по хозяйству до ночи.Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылкуЛюбит родителей: как и покойная мать…-В начале повести рассказчик называет Настю «золотой курочкой». Объясните, какой смысл скрывается в этих словах.-Почему М.М. Пришвин постоянно подчёркивает, что Настя всё делает так, как делала её покойная мать? Чему научилась Настя от мамы в области быта, домашнего хозяйства? Как Настя готовилась к походу за клюквой? Чей опыт вновь пришёл ей на ?3. Анализ текстового фрагмента.- Давайте проследим, какой предстает природа в сказке-были Пришвина " Кладовая солнца".- С какого описания начинается рассказ о приключениях Насти и Митраши? Найдите это описание. (стр. 59)(Приключения Насти и Митраши в походе за клюквой начинаются с описания Блудова болота.Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Обратим внимание, как показаны тревога и страх лисы: уменьшительные суффиксы в ее описании делают ее маленькой и беззащитной.Здесь же противопоставлены собака и волк – друг и враг человека: “одичавшая собака….выла от тоски по человеку, а волк выл от неизбывной злобы к нему”. Сюда – то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой).- Какую роль в развитии событий играет природа?(Природа предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой – облако, которое “как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце”).- Как ведут себя дети в лесу? (Могучая природа очаровала, околдовала детей. Они вошли в лес и будто сами превратились в деревья или камни)- Ну, а сейчас посмотрим, что же произошло дальше? ( Дети поссорились)Инсценировка спора между детьми.- А что происходит в природе после ссоры детей? Найдите в тексте. ( стр. 62 «Тогда серая хмарь плотно надвинулась… завыли, застонали... ворон-самец долбанул косача. )- Как, по-вашему, автор относится к происходящему? ( Автор к происходящему относится с горечью. Он описывает природу так, как будто серая хмарь, злой ветер и стон деревьев хотят предупредить детей об опасности и горюют вместе с ними.)- Но это не остановило наших героев, и каждый из них пошёл своей тропой.- Почему Настя без рассуждений выбирает широкую тропу? (Приведите аргументы в пользу Насти и в пользу Митраши ( парная работа). Обмен мнениями.Учащиеся высказывают свою точку зрения по данному вопросу, приводят доказательства из текста сказки-были, из своих личных наблюдений.Митраша – мужчина, исследователь, ищет палестинку; он отважный, смекалистый; догадывается, как сократить дорогу, хочет всё решить сам. Настя боится, не может решиться сойти с широкой, плотной тропы, но брата убедить не смогла и рассердилась. Дети поссорились.
все що змогла знайти
Объяснение:
1б
2-
3в
4 Уславлення необмежених можливостей
людського розуму, сили духу, волі,
творчої уяви,неординарного мислення людини,
яка здатна здолати всі перешкоди на своєму
шляху. Ніколи не можна втрачати
самовладання, слід боротися за своє
життя та здоров’я. Конфлікт. Протистояння
головного героя Кліві та позаземної фауни;
внутрішня боротьба героя зі своїми страхами.
5-
6У расказі Р. Шеклі "Запах думки" герой потрапляє на планету, де мешканці отримують інформацію про світ і взаємодіють один з одним за до телепатіі. Сліпі і безвухі хижаки виявляються небезпечними: вони чують думки немов запахи. Тому, на мій погляд, расказ так називається. Врешті-решт, герой зумів зорієнтуватися і врятуватися, представляючи себе чимось "неїстівним" або небезпечсним
и
7вори наук. фантастики розкривають вплив науки і техніки, суспільного прогресу на майбутню долю людства, проникнення людини в таємниці природи тощо. Специфіку Н.-ф. л. найчастіше вбачають в органічному поєднанні принципів наук. і худож. мислення. Чернишевського ("Що робити?"), дореволюційними творами К. Е. Ціолковського, B. О. Обручева. Важливий внесок у розвиток рад. наук. фантастики зробили О. М. Толстой ("Аеліта", "Гіперболоїд інженера Гаріна"), О. Бєляєв ("Людина-амфібія" та ін.). В 60—70-х рр. новий напрям Н.-ф. л. дали романи І. Єфремова ("Туманність Андромеди", "Лезо бритви"), братів О. і Б. Стругацьких ("Тяжко бути богом"). На Україні Н.-ф. л. розвивали Ю. Смолич ("Прекрасні катастрофи"), В. Владко ("Аргонавти всесвіту", "12 оповідань"), ряд творів цього жанру написали М. Романівська, М. Дашкієв, В. Бережний та ін.
8-
9Сюжети таких творів зазвичай побудовано на певному науковому припущенні. Змальовуючи фантастичні картини майбутнього, письменники-фантасти, як правило, розкривають реальні проблеми сучасного суспільства. Найкращі твори наукової фантастики порушують вагомі морально-філософські питання.
Лерой Кливі зміг врятуватися лише завдяки силі свого розуму, так як людина, дійсно, істота розумна і може знайти вихід в екстремальній ситуації завдяки зусиллям волі і розуму. Кливі останнім зусиллям волі змушує хижаків відступити, представивши себе вогнем, який спалює все на своєму шляху. Ось він, порятунок!
Але яке ж було його розчарування, коли дощ погасив весь вогонь. Виявляється, це наспів корабель порятунку, і, побачивши, що бушує пожежа, команда включила систему пожежогасіння. Рятувальників здивувало те, що на тілі Лероя Кливі, який стояв у самому центрі пожежі, не було жодного опіку.
Сила розуму, сила волі, неординарне мислення, – ось що виділяє людину серед тваринного світу. Ці якості допомагають йому сконцентруватися і вижити в несприятливих умовах, а також вистояти в боротьбі зі стихіями.
10-