В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dayanka13
dayanka13
26.12.2022 20:31 •  Литература

7. Изучение творческого процесса писателя, истории создания текста
текстология.
также
посвящена особая филологическая дисциплина
Разработкой её принципов занимались многие учёные, в том числе
Д.С. Лихачёв. Познакомьтесь с выдержками из его статьи «Задачи
текстологии». После прочтения сформулируйте, как вы понимае-
те, что такое текстология. Тест
«Творчество процесс; восприятие творения
процесс, и это особенно ярко проявляется при чтении ли-
тературных произведений... Читая произведение, читатель
как бы участвует при создании произведения, оно разво-
рачивается перед ним во времени. Конечно, на самом деле
творческий процесс гораздо сложнее, чем он предстоит пе-
ред читателем в произведении, однако черновики, наброс-
ки, разные редакции произведения — остаются за бортом
произведения и не воспринимаются читателем... Читатель-
ское восприятие произведения отличается от научного тем,
что в читательском восприятии автору оказывается полное
доверие, автор ведёт читателя по своей "последней автор-
ской воле”, — в научном же восприятии изучается реаль-
ный творческий процесс, текстолог пытается освободиться
из-под гипноза авторской воли” и восстановить историю
текста из-под навязываемого ему автором его последнего
результата. Исследователь стремится установить все этапы
истории текста, и не только установить, но и объяснить их
появление. Только изучив текст в его движении... мы полу-
чаем объективные данные для суждения о нём, о его замыс-
ле, художественных тенденциях, идеологии, отразившейся
в нём... Задача текстолога заключается в том, чтобы по воз-
можности во всех деталях воспроизвести ход работы автора
над произведением, восстановить в воображении весь твор-
ческий процесс»

Показать ответ
Ответ:
Ученик2017gmailcom
Ученик2017gmailcom
07.08.2021 18:29

ответ:аждый из нас не раз, наверняка, слышал в окружающем его мире такое выражение «Вот она сила искусства». Что же оно означает?

   Искусство окружает нас во всем, будь это музыка или литература, скульптура или живопись... Многие люди часто спорят между собой, в то время как первый скажет: «Сила искусства заключена в архитектуре», другой ему ответит, что «Настоящая сила искусства - это театр». И они оба правы ведь то чувство, которое вызывает в нас поэзия, музыка, живопись, театр, непередаваемо, каждый из видов искусства вносит в нас свой отпечаток, передает нам его таинственную силу, которую вложил туда сам автор.  

   Человек, познавая мир, открывает для себя различные, словно краски, оттенки эмоций, которые он испытывает в повседневной жизни. А можно ли считать силой искусства, как раз ту самую атмосферу, которую вызывает вокруг нас искусство? Несомненно, человек, читая книги, слушая музыку, будто погружается в тот мир, который преподнес ему автор. Сила искусства велика, и на каждого человека она влияет по-своему. Два разных человека, слушая одну и ту же лирическую композицию, испытывают совершенно разные эмоции, и это нормально, ведь у каждого человека свое мировоззрение, особенное восприятие на окружающую его обстановку.

    Великая сила искусства словно врывается в нашу жизнь, применяя различные обличия, становиться частью нашей жизни, она учит нас чувствовать, смотреть на мир со всех сторон, радоваться тому, что преподносит нам жизнь.

   Музыка переносит нас в мир композитора, звуки раскрывают всю красоту, все тонкие детали, которые он вложил в мелодию. Перед нами мир, в котором все подчинено одному красоте звучания, разные ноты словно импульсы, разносящиеся по нашему организму и переворачивающие наш мир с ног на голову!

   Великие творения авторов в театре встают пред нами с высоко поднятой головой. И каждое мгновение мы рассматриваем по маленькой частице того образа, что нарисовал нам автор, каждую секунду мы все больше узнаем его внутренний мир, каждую минуту мы переносим тот образ в нашу жизнь, и он становиться уже не картинкой, он оживает, чувствует, передает всё, что вложил в него автор.

    Таким образом, у каждого произведения искусства есть своя энергетика , именуемая силой, в который автор вложил все свои чувства, все переживания всё, что есть у него на сердце. Искусство-это параллельная вселенная со своей жизнью, своими красками , своей душой, и не каждому человеку дано окунуться в тот мир эмоций и чувств, ощутить все то что передал автор. Но я считаю, что каждый в этом мире создать свое, пусть маленькое, но искусство, и хоть оно будет понятно лишь ему, для человека это станет бесценным творением, в которое он вложил всё , что есть у него.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
shkorolewsky20
shkorolewsky20
15.03.2023 19:24

Вот, нашел такое сочинение.

Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, знающие о ней по рассказам ветеранов, книгам, кинофильмам. Поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны. Но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. Война по-прежнему живет в памяти нашего народа. Военная тема поднимает коренные во человеческого бытия. Современная литература о войне обращается к наиболее тяжелым периодам в ходе Великой Отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев, выявляла гуманистическую природу воюющего солдата.

Русская военная проза второй половины XX века – один из наиболее крупных “блоков” современного литературного процесса. На ее страницах воспитывались многие поколения читателей. К ней обращаются сейчас и фронтовики-ветераны Великой Отечественной войны, и вчерашние школьники, готовящие себя к службе в рядах вооруженных сил страны.

Наша литература (разумеется, лучшие книги) немало сделала для того, чтобы в грозных, катастрофических обстоятельствах пробудить у людей чувства ответственности, понимания того, что именно от них зависит судьба страны. Жестокая, кровавая война потребовала духовного раскрепощения, сопровождалась стихийным освобождением от душивших живую жизнь и искусство сталинских догм, от страха и подозрительности. Каждый третий из ушедших на фронт писателей – около четырехсот человек – с войны не вернулся. Писатели фронтового поколения принесли в литературу тяжелый, кровавый опыт “окопников”, они сами пережили то, что было уделом огромного числа людей, объединенных одним желанием – уничтожить врага. В послевоенной литературе продолжается осмысление трагических событий войны, правда о войне, которую четверть века пытались вытеснить из литературы, пришла к читателю.

Произведения писателей, пришедших в литературу прямо с полей сражений, имеют большое воспитательное значение. Многие герои этих книг могут служить примером мужества, бесстрашия, проявленных при выполнении своего долга перед Отечеством.

Военная проза Ю. Бондарева, В. Быкова, К. Воробьева, Б. Васильева, В. Кондратьева, Б. Васильева сурова, трагична. Герои произведений часто попадают, казалось бы, в безвыходные ситуации, когда надо сделать выбор между честью и бесчестием, чувством долга и вполне естественным стремлением человека сберечь свою, единственную жизнь.

Перед угрозой смерти люди ведут себя по-разному. Одни мужественно, смело, поражая выдержкой и высоким чувством товарищества. Другие оказываются трусами, при В трудную минуту резко отделяется добро ото зла, чистота от подлости, героизм от предательства.

И очень важно, что писатели подводят своих героев к правильному выбору, проведя их через сложные испытания, показывая их духовную стойкость, силу воли.

Победа 1945 года, безусловно, возрождает и укрепляет исторический оптимизм, веру в конечное торжество добра, справедливости, человечности.

Литература о войне имеет антивоенную направленность. Показывая войну во всей ее сложности, в “крови, страданиях, смерти”, писатели выражают убеждение в том, что это не должно повториться.

Фронтовые страницы русской прозы сильны гуманистическим началом.

Им проникнуты произведения К. Воробьева, В. Астафьева, В. Кондратьева, Г. Владимова. Они буквально “кричат” о преступности бессмысленных жертв. Едва ли найдется сейчас такая целостная система произведений, которая с редкой силой и свободой говорила бы, вопреки официальным установкам, что величайшей ценностью на земле является человеческая жизнь.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота