7. Какую мужскую работу во время войны выполняла в колхозе мать Болтая, Карлыгайн? 8. Что произошло, когда Болтай с матерью отгоняли отару овец к гуртовщикам в соседний колхоз? Из рассказа "Прозрение" Сакен Жунусов
Сатирический рассказ «Хамелеон» написан Чеховым в далеком 1884 году, его значение, актуальность проблем важна и понятна сегодняшнему читателю. В комической, на первый взгляд, сценке на базарной площади, собравшей толпу любопытствующих зевак, раскрываются черты людей, готовых холопски исполнять все прихоти и приказы вышестоящего начальства. Жизнь несчастной собачонки висит на волоске и зависит от того, чья она, генеральская или бродячая. Выразительны не только говорящие фамилии героев, Очумелов, Хрюкин, Елдырин, но и поведение хамелеонствующей толпы, которая одобряет действия Очумелова, видит в них законное проявление власти и порядка. Шесть раз меняется мнение Очумелова по поводу собаки, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина. Его бросает то в жар, то в холод от самой мысли вызвать недовольство генерала. Соответственно, сопровождающему Елдырину приходится то накидывать шинель на Очумелова, то снова держать ее в своих руках. Великолепно передает эти переходы страха и гнева чтение рассказа в исполнении великого артиста Игоря Ильинского.
Многим знакомо высказывание Чехова о необходимости выдавливать из себя по капле раба, чтобы ощутить в жилах человеческую кровь. Писатель говорит не о преодолении в себе крепостного своих предков, как нередко объясняют эти слова, но они относятся к каждому человеку. Преодоление чинопочитания, нравственной глухоты, пошлости и вульгарности в себе как никогда стоит в повестке дня современной жизни. Рабское сознание и сегодня проявляется там, где ради выгоды можно поступиться своими убеждениями и собственным мнением. Современные хамелеоны многолики и неистребимы, как в политической жизни, так и на бытовом уровне, когда правда и справедливость не имеют никакого отношения к власть предержащим. Чехов не только классика, он современен, как никогда.
1)главным героем произведения является сам рассказчик— рудый панько.2)конкретно такая не могла приключиться по сути.3) реальным смотрится дед, охраняющий баштан совместно с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и тормознули отдохнуть, мама, которая принесла галушки на ужин. правдивы и другие бытовые детали. не могло быть умопомрачительного попадания из 1-го места в другое, которое в обыкновенной жизни нереально отыскать, превращение пня в морду чудища. не может птичий нос раздельно от птицы клевать котел и гласить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. не может гласить медведь. в этой дед денек спустя после первого раза попадает на одно и то же место, а там все пылает свечка. свечка не может так длительно пылать. в этой действительность соединяется с фантастикой.
Сатирический рассказ «Хамелеон» написан Чеховым в далеком 1884 году, его значение, актуальность проблем важна и понятна сегодняшнему читателю. В комической, на первый взгляд, сценке на базарной площади, собравшей толпу любопытствующих зевак, раскрываются черты людей, готовых холопски исполнять все прихоти и приказы вышестоящего начальства. Жизнь несчастной собачонки висит на волоске и зависит от того, чья она, генеральская или бродячая. Выразительны не только говорящие фамилии героев, Очумелов, Хрюкин, Елдырин, но и поведение хамелеонствующей толпы, которая одобряет действия Очумелова, видит в них законное проявление власти и порядка. Шесть раз меняется мнение Очумелова по поводу собаки, укусившей за палец золотых дел мастера Хрюкина. Его бросает то в жар, то в холод от самой мысли вызвать недовольство генерала. Соответственно, сопровождающему Елдырину приходится то накидывать шинель на Очумелова, то снова держать ее в своих руках. Великолепно передает эти переходы страха и гнева чтение рассказа в исполнении великого артиста Игоря Ильинского.
Многим знакомо высказывание Чехова о необходимости выдавливать из себя по капле раба, чтобы ощутить в жилах человеческую кровь. Писатель говорит не о преодолении в себе крепостного своих предков, как нередко объясняют эти слова, но они относятся к каждому человеку. Преодоление чинопочитания, нравственной глухоты, пошлости и вульгарности в себе как никогда стоит в повестке дня современной жизни. Рабское сознание и сегодня проявляется там, где ради выгоды можно поступиться своими убеждениями и собственным мнением. Современные хамелеоны многолики и неистребимы, как в политической жизни, так и на бытовом уровне, когда правда и справедливость не имеют никакого отношения к власть предержащим. Чехов не только классика, он современен, как никогда.