7-класс,
Сделайте сочинение-характеристику героя Алёши Пешкова из повести М. Горького "Детство" по плану:
I. Алёша Пешков - главный герой повести "Детство".
II. Чужой в семье Кашириных.
1) Наблюдательность и одарённости Алёши.
2) Протест против жестокости и несправедливости в доме Кашириных, против "свинцовых мерзостей дикой русской жизни".
3) Доброта и чуткость Алёши "ко всякой боли, своей и чужой".
4) Любой к хорошим, чистым людям и влияние их на Алёшу.
III. Автобиографический характер повести "Детство"
Свобода для Пушкина – высшая жизненная ценность, без нее он уже в юности не мог представить своего существования. Свобода – основа дружбы. Свобода – условие творчества. Жизнь без свободы окрашивалась в мрачные и зловещие тона. Даже судьба. Которая у поэта всегда связывалась с представлением человека о несвободе, ибо человек, по Пушкину, зависит от ее всевластия, становясь «святым проведеньем» , когда сквозь ее тучи брезжил луч свободы. Поскольку для поэта «свобода» - понятие основополагающее, то эта тема видится своеобразным стержнем, проходящим через всё творчество поэта. Свобода рассматривается как социальный, политический и нравственный идеал пушкинской поэзии.
Мотив политической свободы выражен в стихотворениях «Лицинию»
(1818), «К Чаадаеву» (1818), «Деревня» (1819). В этих произведениях высказаны идеи, близкие взглядам декабристов: служение общественным идеалам, осуждение тирании, угнетения.
Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Узник» (1822), «Птичка» (1823). Здесь романтический призыв бегства из мира – «темницы» и желание дать освобождение «хоть одному творению» усиливается образами птиц, олицетворяющих природное стремление к воле.
Противоречивость мотива личной свободы отражена в произведениях «Свободы сеятель пустынный… » (1823), «К морю» (1824).
В стихотворении «Я вас любил: любовь ещё, быть может… » (1829) мы встречаемся ещё с одним проявлением мотива личной свободы – уважение личности другого человека. Философское осмысление рабства как противопоставления свободе ярко видно в стихотворении-притче «Анчар» (1836).
Свобода творческой личности – важнейший мотив темы проявляется в стихотворениях «Поэту» (1830), (Из Пиндемонти) (1836).
Свобода как всеобъемлющее понятие, как основа жизни человека – этот мотив звучит в стихотворении «Пора, мой друг, пора… » (1836). «Покой и воля» - духовный идеал личности, ищущей совершенства
2) Чувствует одиночество и ждет своего любимиго Пушкина.
3)Горюешь - гл., тоска, предчувствие - сущ., теснят - гл.
4)В слово голубка Пушкин вкладывает свое трепетное, преданное отношение к своей няне. Она словно звезд, которая указала ему на верный путь.
5)Читая это стихотворение, читатель думает о том, что няня для поэта, это не просто человк, который воспитал его, это ангел хранитель, живущий в душе гения и этот ангел всегда ему, и Пушкин сожалеет, что ее сейчас нет рядом.