7. Кого протиставляє автор графині Анастазі де Ресто? У чому, на його думку, проявляються чесноти жінки? 8. Через які образи Бальзак показує владу золота над людиною?
Олег собирается в военный поход, чтобы отомстить хазарам за набеги. Ему навстречу из леса выходит волхв. Олег к нему подъезжает и просит сделать предсказание. Старец предсказывает ему славные победы, «щит на вратах Царьграда» и смерть от коня, которого Олег очень любит. Олег верит в предсказание и прощается с конём, приказав хорошенько за ним ухаживать:
Покройте попоной, мохнатым ковром, В мой луг под уздцы отведите; Купайте, кормите отборным зерном, Водой ключевою поите.
Вернувшись из похода, Олег хочет проведать старого боевого друга-коня, но узнаёт о его смерти. Расстроенный, он клянёт кудесника и отправляется к лошадиным останкам. Прощаясь, Олег наступает на череп коня, из которого выползет змея и жалит князя.
Из мёртвой главы гробовая змия, Шипя, между тем выползала; Как чёрная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Предсказание сбывается — Вещий Олег умирает от яда.
Статья И.А.Гончарова посвящена комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Автор считает, что пьеса переживет века и будет актуальна во все времена. Отмечает художественную законченность и определенность пьесы. Пишет о том, что все низменные черты фамусовского общества взяты из московских гостиных.
Далее автор посвящает раздел статьи Печорину. Главный герой, по его мнению, умен, образован, много путешествовал. Он сторонник новых идей, за отсутствие которых осуждает Фамусова.
Следующий раздел посвящен Софье и любовной интриге. Чацкий понимает, что у него есть соперник, но готов, как считает Гончаров, выпрашивать любовь у Софьи. Но «остатки ума его от бесполезного унижения».
Гончаров уделяет внимание и второстепенным персонажам пьесы. Это Горичевы — опустившийся барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», это Хлестова, «остаток екатерининского века, с моськой и арапкой-девочкой», «руина князь Пётр Ильич, мошенник Загорецкий, и «эти NN, и все толки их, и всё занимающее их содержание!»
Заканчивая статью, Гончаров говорит о постановке пьесы на сцене. Он считает, что "артисту необходимо прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова».
Олег собирается в военный поход, чтобы отомстить хазарам за набеги. Ему навстречу из леса выходит волхв. Олег к нему подъезжает и просит сделать предсказание. Старец предсказывает ему славные победы, «щит на вратах Царьграда» и смерть от коня, которого Олег очень любит. Олег верит в предсказание и прощается с конём, приказав хорошенько за ним ухаживать:
Покройте попоной, мохнатым ковром,В мой луг под уздцы отведите;
Купайте, кормите отборным зерном,
Водой ключевою поите.
Вернувшись из похода, Олег хочет проведать старого боевого друга-коня, но узнаёт о его смерти. Расстроенный, он клянёт кудесника и отправляется к лошадиным останкам. Прощаясь, Олег наступает на череп коня, из которого выползет змея и жалит князя.
Из мёртвой главы гробовая змия,Шипя, между тем выползала;
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась,
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.
Предсказание сбывается — Вещий Олег умирает от яда.
Статья И.А.Гончарова посвящена комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Автор считает, что пьеса переживет века и будет актуальна во все времена. Отмечает художественную законченность и определенность пьесы. Пишет о том, что все низменные черты фамусовского общества взяты из московских гостиных.
Далее автор посвящает раздел статьи Печорину. Главный герой, по его мнению, умен, образован, много путешествовал. Он сторонник новых идей, за отсутствие которых осуждает Фамусова.
Следующий раздел посвящен Софье и любовной интриге. Чацкий понимает, что у него есть соперник, но готов, как считает Гончаров, выпрашивать любовь у Софьи. Но «остатки ума его от бесполезного унижения».
Гончаров уделяет внимание и второстепенным персонажам пьесы. Это Горичевы — опустившийся барин, «муж-мальчик, муж-слуга, идеал московских мужей», это Хлестова, «остаток екатерининского века, с моськой и арапкой-девочкой», «руина князь Пётр Ильич, мошенник Загорецкий, и «эти NN, и все толки их, и всё занимающее их содержание!»
Заканчивая статью, Гончаров говорит о постановке пьесы на сцене. Он считает, что "артисту необходимо прибегать к творчеству, к созданию идеалов, по степени своего понимания эпохи и произведения Грибоедова».