7. Кто это? В тюркской мифологии. «Тысячи туч
окружают его голову, готовые
низвергнуть на его врагов
молнии, и ничто не укроется
от десяти тысяч глаз бога».
2) Эрклиг.
3) Хаос.
1) Йер-су.
4) Тенгри.
8. Кто это? В тюркской
мифологии. «Да и сами люди
рождаются по воле богини,
хранительницы домашнего
очага, покровительницы
детей».
1) Акбара.
2) Кун сулу.
3) Умай.
4) Ева.
9. Священная книга христиан.
3) Тора.
1) Библия.
2) Коран.
4) Трипитака.
10. Для чего люди решили
построить великую башню?
1) Захотели оставить память о
себе на веки веков.
2) Захотели прославить имя бога.
3) Захотели построить единое для
всех жилище.
11. Какие вопросы в мифах
народов мира волнуют и
Современных детей? Выбери
несколько ответов.
2) Вопросы добра и зла.
1) Вопросы происхождения мира,
человека.
3) Вопросы о силе человеческих
возможностей.
12. Почему люди приходили
за советом к царю
Соломону? ответ запиши.
4-5-7 предложений.
Наступающая весна связана в сознании лирического героя с бурными ручьями, сонной, талой землей, с нежной ольховой пыльцой. Зарождающаяся в природе жизнь ранней весной ассоциируется у лирического героя с детскими воспоминаниями. Круговорот в природе вселяет оптимизм:И сердце почует заново,Что свежесть поры любой Не только была да канула,А есть и будет с тобой.
ирический герой наблюдает за изменениями, происходящими в природе. Используемые олицетворения «снега потемнеют», «воды зайдут низинами», «в поход… ринутся ручьи», «пойдет строчить трава» делают представленную картину живой, одухотворенной. Поэт употребляет в произведении эпитеты и метафоры, которые создают неповторимость художественной картины: «прозрачный еще лесок», «в сырой ночи», «из русел выбив ручьи», «листву старую», «нежно-зеленая ольховая пыльца».Итак, стихотворение А.Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» передает радость лирического героя от предстоящей встречи с весной.
В теме поэта и поэзии распространены метафоры, связанные с распятием («гвоздями слов прибит к бумаге я» — «Флейта-позвоночник»), крови («окровавленный сердца лоскут», «душу вытащу и окровавленную дам, как знамя» — «Облако в штанах»), оружия и войны («баррикады сердец и душ» — «Приказ по армии искусства»; «парадом развернув моих страниц войска, я прохожу по строчечному фронту», «застыла кавалерия острот, поднявши рифм отточенные пики» — «Во весь голос»), труда, работы и производства («Разговор с фининспектором о поэзии»). В теме любви сквозными метафорами являются пожар («пожар сердца» — «Облако в штанах»), медведь («шкурой ревности медведь лежит когтист» — «Юбилейное»). Именно в этой теме особенно четко виден вселенский масштаб некоторых метафор Маяковского:
Привяжи меня к кометам ,
и вымчи,
рвя о звездные зубья.
Млечный путь перекинув виселицей,
возьми и вздерни меня, преступника.
(«Флейта-позвоночник»)