Стихотворение: Листья Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Обе потеряли мать, остались с отцами. Что Золушка, что Асоль жили в сравнительном одиночестве (без друзей). Ассоль встречает старика, который предсказывает ей встречу с принцем. У Золушки похожая история с феей-крёстной, которая тоже Золушке встретить её принца. Я бы даже сказала, что обе героини достаточно безынициативны. Золушка, конечно, не лентяйка, но она подчиняется своей судьбе. Ассоль тоже просто ждёт алых парусов. Если бы Золушке не фея, то на бал бы она не попала, а так бы и исполняла прихоти мачехи. Ассоль тоже ни в какие поиски не отправлялась - ждала корабля с алыми парусами у себя в деревушке.
Иван Сергеевич Тургенев называл Федора Тютчева поэтом мысли, слитой с чувством. Он подчеркнул и еще одну особенность поэзии мастера слова: психологическую точность его лирики и страсть как главный ее мотив. В стихотворении «Листья» Тютчев анализ душевных движений сопрягает с картиной увядающей природы. Композиция основана на параллелизме: сопоставляется внешний мир (пейзаж) и внутренняя сфера человеческих устремлений. Очевидно, что темой стихотворения является противопоставление буйных и ярких чувств холодному спокойствию. Каким образом это делается? В первой строфе стихотворения перед нами предстает картина неподвижных, как бы застывших в вечном покое хвойных вечнозеленых деревьев. Во второй строфе, в противовес зимней неподвижности, появляется зарисовка яркого короткого лета. Поэт использует прием олицетворения: речь идет от лица листьев на лиственных деревцах. Третья строфа представляет осеннюю пору медленного остывания и угасания природы. Четвертая строфа проникнута страстной мольбой: листья просят ветер сорвать и унести их с собой, чтобы избежать увядания и смерти.
Я бы даже сказала, что обе героини достаточно безынициативны. Золушка, конечно, не лентяйка, но она подчиняется своей судьбе. Ассоль тоже просто ждёт алых парусов. Если бы Золушке не фея, то на бал бы она не попала, а так бы и исполняла прихоти мачехи. Ассоль тоже ни в какие поиски не отправлялась - ждала корабля с алыми парусами у себя в деревушке.