Творчеству Михаила Пришвина характерна великая любовь к природе. В своих произведениях он нередко изображал взаимоотношения человека с природой, поведение человека в мире природы. В мире литературы этот писатель славится именно как певец радостной жизни природы. Сказка-быль «Кладовая солнца» не является исключением. В ней он также талантливо обрисовывает мир окружающей природы. Каждое деревце, каждое растение, каждое живое существо, все имеет значение в ходе повествования. Из этого произведения мы узнали, насколько полезной может быть кислая ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать. Несмотря на то, что ее принято было собирать поздней осенью, от автора мы узнали, что вкусной она становится, только полежав под снегом. В «Кладовой солнца» открывается и новое видение болота. Если раньше мы думали, что это просто темная и непривлекательная трясина, то от автора мы узнали, что болото хранит в своих недрах заряженный солнцем торф, которого «хватит для работы большой фабрики лет на сто». Нередко геологи называли болото «кладовой солнца». Словно в сказке в произведении Пришвина предстают деревья и травы. Елочки в лесу похожи на людей. Они имеют чудные фигуры, могут грозить опасностью. Так, например, одна елка подняла свой голый сук, словно хочет погладить прохожего, а другой палкой она уже готовиться прихлопнуть тебя. Описание смены погоды также может нагнать страх на человека. По словам автора Блудово болото могло «зарычать, завыть и застонать». По одной легенде на болото когда-то упали два семечка: одно – от сосны, а другое – от ели. И выросли на одном месте два больших дерева. Стоят там они уже лет двести вместе. Как ветер завоет, начинают дружно качаться и стонать на все болото, словно живые. По описанию природы в рассказах Пришвина можно сделать вывод, что автор призывает людей бережно относиться к природе, так как все ее частицы абсолютно живые. Такое же отношение автор проявляет и к животным. Он с любовью описывает все хозяйство сирот Насти с Митрашей. Так, каждое утро Настя «выгоняла свое любимое стадо». А Травка, собака лесничего, так любила своего хозяина, что и после его смерти жила под остатками дома. По рассказу дети однажды решили сходить на болото за клюквой и разминулись по дороге. Митраша выбрал более тонкую, опасную дорогу, а Настя – широкую, проторенную. Митраша по дороге попал в беду, так как его затянула трясину, а Настя, найдя целое поле клюквы, забыла как о себе, так и о брате. На счастье там охотилась на зайца Травка. Она то и вытащила мальчика из болота. Более того, она признала в нем нового хозяина, словно учуяла в нем покойного Антипыча. С тех пор она Митрашу не покидала. Как и всякая добрая сказка «Кладовая солнца» имеет счастливый конец. Митраша был серого волка, который держал в страхе всю округу, он подстрелил, а Настя осознала свою жадность к ягодам и решила исправиться. Всю корзину с клюквой она отдала детям, эвакуированным из Ленинградаы
Государственная Третьяковская галерея — один из замечательных русских музеев, самая крупная сокровищница изобразительного искусства. В ее собрании насчитывается около 60 тысяч произведений живописи, графики и скульптуры от XI века до наших дней. Своим существованием галерея обязана Павлу Михайловичу Третьякову. Он был не просто собирателем, он пристально следил за развитием русского искусства, радовался его успехам, заботился о том, чтобы лучшие произведения, отмеченные талантом, попадали в его собрание. Да и сами художники считали за высокую честь, чтобы их работы попадали именно к Третьякову. Передовые мастера России: Перов, Крамской, Суриков, Репин и другие — видели в нем человека, страстно преданного интересам русской культуры. Они высоко ценили его намерение превратить частное собрание в национальный музей. К 80-м годам собрание Третьякова значительно переросло рамки личной коллекции, и он сделал его доступным для общественного обозрения. В 1892 году Павел Михайлович передал свое собрание, а также коллекцию, завещанную ему братом С. М. Третьяковым, в дар Москве. Ныне в Третьяковской галерее широко, многообразно представлено и современное изобразительное искусство: живопись, графика, скульптура ведущих художников всех стран бывшего СНГ. Я люблю ходить по залам Третьяковки, рассматривать полотна известных мастеров русской живописной школы.
ИЛИ
Музеи и художественные галереи МосквыГоворя о художественных галереях Москвы, мы должны упомянуть самые известные из них.Государственная Третьяковская галерея является одной из самых известных в России. Она названа в честь основателя, Павла Третьякова, московского торговца. В 19-м столетии Третьяков начал собирать российские картины. Он посетил все выставки и художественные студии и купил лучшие картины. Постепенно Третьяков расширил свои интересы и начал собирать более ранние российские картины.В 1881 г. Третьяков открыл галерею в Санкт-Петербурге для общественности, 11 лет спустя он пожертвовал ее для города Москвы. С тех пор галерея получила сотню картин от других музеев и частных коллекций. Третьяковская галерея отражает целую историю российских картин с XI столетия до настоящего времени.Государственный Пушкинский музей изящных искусств также является одним из известных и самых больших музеев в России. Здание в греческом стиле было построено Романом Кляйном в 1898-1912 гг., в качестве музея изящных искусств, основанного в соответствии с инициативой профессора Ивана Кветаева. С 1937 г. он получил известность как Пушкинский музей изящного искусства. В нем одна из крупнейших в мире древних коллекций европейского искусства. Теперь в картинной галерее более 2 тысяч работ различных школ живописи.Музей Пушкина периодически проводит выставки искусства различных стран и персональные выставки выдающегося художника или современности.
Из этого произведения мы узнали, насколько полезной может быть кислая ягода клюква, где она растет, когда ее лучше собирать. Несмотря на то, что ее принято было собирать поздней осенью, от автора мы узнали, что вкусной она становится, только полежав под снегом. В «Кладовой солнца» открывается и новое видение болота. Если раньше мы думали, что это просто темная и непривлекательная трясина, то от автора мы узнали, что болото хранит в своих недрах заряженный солнцем торф, которого «хватит для работы большой фабрики лет на сто». Нередко геологи называли болото «кладовой солнца».
Словно в сказке в произведении Пришвина предстают деревья и травы. Елочки в лесу похожи на людей. Они имеют чудные фигуры, могут грозить опасностью. Так, например, одна елка подняла свой голый сук, словно хочет погладить прохожего, а другой палкой она уже готовиться прихлопнуть тебя. Описание смены погоды также может нагнать страх на человека. По словам автора Блудово болото могло «зарычать, завыть и застонать». По одной легенде на болото когда-то упали два семечка: одно – от сосны, а другое – от ели. И выросли на одном месте два больших дерева. Стоят там они уже лет двести вместе. Как ветер завоет, начинают дружно качаться и стонать на все болото, словно живые.
По описанию природы в рассказах Пришвина можно сделать вывод, что автор призывает людей бережно относиться к природе, так как все ее частицы абсолютно живые. Такое же отношение автор проявляет и к животным. Он с любовью описывает все хозяйство сирот Насти с Митрашей. Так, каждое утро Настя «выгоняла свое любимое стадо». А Травка, собака лесничего, так любила своего хозяина, что и после его смерти жила под остатками дома.
По рассказу дети однажды решили сходить на болото за клюквой и разминулись по дороге. Митраша выбрал более тонкую, опасную дорогу, а Настя – широкую, проторенную. Митраша по дороге попал в беду, так как его затянула трясину, а Настя, найдя целое поле клюквы, забыла как о себе, так и о брате. На счастье там охотилась на зайца Травка. Она то и вытащила мальчика из болота. Более того, она признала в нем нового хозяина, словно учуяла в нем покойного Антипыча. С тех пор она Митрашу не покидала. Как и всякая добрая сказка «Кладовая солнца» имеет счастливый конец. Митраша был серого волка, который держал в страхе всю округу, он подстрелил, а Настя осознала свою жадность к ягодам и решила исправиться. Всю корзину с клюквой она отдала детям, эвакуированным из Ленинградаы
ИЛИ
Музеи и художественные галереи МосквыГоворя о художественных галереях Москвы, мы должны упомянуть самые известные из них.Государственная Третьяковская галерея является одной из самых известных в России. Она названа в честь основателя, Павла Третьякова, московского торговца. В 19-м столетии Третьяков начал собирать российские картины. Он посетил все выставки и художественные студии и купил лучшие картины. Постепенно Третьяков расширил свои интересы и начал собирать более ранние российские картины.В 1881 г. Третьяков открыл галерею в Санкт-Петербурге для общественности, 11 лет спустя он пожертвовал ее для города Москвы. С тех пор галерея получила сотню картин от других музеев и частных коллекций. Третьяковская галерея отражает целую историю российских картин с XI столетия до настоящего времени.Государственный Пушкинский музей изящных искусств также является одним из известных и самых больших музеев в России. Здание в греческом стиле было построено Романом Кляйном в 1898-1912 гг., в качестве музея изящных искусств, основанного в соответствии с инициативой профессора Ивана Кветаева. С 1937 г. он получил известность как Пушкинский музей изящного искусства. В нем одна из крупнейших в мире древних коллекций европейского искусства. Теперь в картинной галерее более 2 тысяч работ различных школ живописи.Музей Пушкина периодически проводит выставки искусства различных стран и персональные выставки выдающегося художника или современности.