Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, тонкая, отзывчивая и чуткая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем — его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то посылает ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает — она уважает гордость, однако постоянно ищет новые и новые чтобы мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» — она сама втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учительницей ради своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие.
Тюльпаны ТюльпаныПришла весна. В степи растаял снег. На мокрой земле, освещаемой тёплым солнцем с небес, пробивались первые зелёные ростки травы. Немного дней спустя поляны полностью покрылись высоким махровым ковром, а на некоторых из них появились первые цветы. Вырастали на полях и тюльпаны. Их первые листья отрасли ещё в апреле сразу после таяния снега. Листья будущих цветов жадно тянулись к солнцу, плотно обхватывая растущий вместе с ними стебель, готовясь через месяц показать бутон прелестного цветка.