7. Рассказ И.С.Тургенева «Бежин луг» входит в сборник
1) Вечера на хуторе близ Диканьки 3) Повести Белкина
2) Записки охотника 4) Русские женщины
8. Действие в рассказе происходит
1) утром 3) вечером
2) днём 4) ночью
9. Кто из ребят поехал в ночное ради забавы?
1) Павлуша 3) Федя
2) Илюша 4) Костя
10. Кто из мальчиков больше всех знает мистических историй?
1) Костя 3) Павлуша
2) Федя 4) Илюша
11. Кто из ребят особенно понравился автору?
1) Илюша 3) Костя
2) Павлуша 4) Ваня
12. Как описывает автор крестьянских детей?
1) с сочувствием 3) с любовью
2) с восхищением 4) с иронией
13. Описание портретов мальчиков служит для
1) осуждения3) раскрытия характеров
2) создания образа 4) сочувствия читателей
14. Кто автор стихотворения «С у них- у дуба, у берёзы…» ?
1) А.С.Пушкин 3) А.А.Фет
2) Ф.И.Тютчев 4) Н.А.Некрасов
15. В стихотворениях Ф.И.Тютчева и А.А.Фета описание природы является
1) пейзажем 3) воплощением прекрасного
2) миром истины и красоты 4) мерилом человеческой нравственности
16. Основное средство художественной изобразительности в стихотворениях Тютчева и
Фета
1) сравнение 3) олицетворение
2) метафора 4) эпитет быстрее ответе (ответить на во можно указав цифру)
С Х О Д С Т В О
Чёлн - одинокое судёнышко - Парус
среди волн
ветра
бурного моря
Размышления о счастье
чуждый чистым чарам счастья (Бальмонт) Он счастия не ищет и не от счастия бежит (Лермонтов).
О поиске идеала:
Ищет светлых снов чертог (Бальмонт) Что ищет он в стране далёкой? (Лермонтов)
Об оставлении им родной знакомой стороны:
Бросил берег (Б) Что кинул он в краю родном? (Л)
Любуется приближением бури
Своеобразная красота, игра природных сил
величавый возглас волн (Б), играют волны, ветер свищет (Л)
Р А З Л И Ч И Я
Обстоятельства
Нет у К. Бальмонта картины спокойного моря - "мрак растёт'
"буря воет в бездне вод"
Вывод
Обстоятельства к одному благосклонны - струя светлей лазури
луч солнца золотой
Краски мира
однообразны (у Бальмонта) разнообразны (у Лермонтова)
чёрный чёлн (Б) белеет (Л.)
месяц матовый (Б) голубой (Л)
ночь чернеет и только идеал обрисован как "светлых снов чертог" (Б) светлей лазури, золотой (Л)
Вывод
больше звуков: больше живописных характеристик
вздох ветра
возглас волн
вой бури
аллитерация на "в"
мелодика стиха изысканна
в портрете "чёлн томленья" не случайность "отражённых слов друг в друге":
"чуждый чарам чёрный чёлн"
Воля героя Достоинство
Сломлена обстоятельствами (Б) Противостоит обстоятельствам (Л)
Вывод
Борьба бесперспективна (у Бальмонта) Борьба необходима (у Лермонтова)
Вывод
Лирический герой Бальмонта в сравнении с лермонтовским другой. Это - не романтически-возвышенный "парус", а именно "чёлн томленья".
Томление по идеалу, томительность жизни предполагает минорную угнетённую эмоцию; у Лермонтова же - парус "мятежный", а за этим стоит вызов, несогласие, неуспокоенность.
Итак, общее ощущение от бальмонтовской лирики - непосредственность, неиссякаемая жажда всё новых и новых впечатлений, музыкальность, умение поэтически возвысить непостоянство настроений вкусов, дробность мироощущения.
Пёс бежал, низко опустив голову, слегка раскачиваясь на ходу. Носом почти касаясь булыжников мостовой, он ловил запахи человеческих ног, лошадиных копыт, но тех, которые были ему так нужны, какие он искал уже вторые сутки в этом чужом городе, не было.
Хозяин исчез, исчезла арба на высоких скрипучих колёсах, за которой пёс пришёл в город из родного аула. Этот скрип колёс он тоже отличил бы от сотни других — ведь у каждого колёса свой голос. Но знакомого скрипа тоже не было. Чужие арбы скрипели чужими противными голосами.