7.Слова про зв'язок поеми «Гайдамаки» Т. Шевченка із фольклором — у Шевченка ми бачимо всі елементи української народної пісні. Iі історична доля
навіяла йому цілу поему «Гайдамаки», напрочуд різноманітну, живу, сповнену сили й
цілком вірну народному характерові... Поет цілком проймається настроєм епохи, і
тільки в ліричнах відступа видно сучасного оповідача — належать:
А Миколі Добролюбову
Б Пантелеймону Кулішу
ГМиколі Костомарову Д Івану Франку
в Євгенові Гребінці
Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый— значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.
2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?
Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.
3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?
В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».
Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.
4. Что в сказке фантастического и что реального?
Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.
5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?
Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.
Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.
6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?
Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.
Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».
Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице...» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.
В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.
К стр. 82
Объясните слова и выражения, использованные Паустовским, и включите их в свой пересказ:
Вороной конь — конь черного цвета.
Спелая рожь — зрелая рожь.
Скорый на работу— быстро выполняющий свою работу.
В воздухе висел дым — была большая влажность воздуха, и казалось, что в воздухе висит дым.
Теплый серый день — зимой, когда нет мороза, небо затягивают серые низкие облака.
Злорадный окрик— резкий крик, в котором чувствуется радость от неудачи другого.
Колючий мороз — в сильный мороз щиплет щеки.
Неминучая смерть — смерть, которую нельзя миновать, которая обязательно придет.
Лютый мороз — очень сильный мороз.
Нашкодил — нахулиганил, набезобразничал.
Теплый хлеб
Объяснение:
ОбъясГордость и высокомерие. На первый взгляд эти понятия могут показаться синонимичными, но между ними разница достаточно велика. Гордость - это чувство собственного достоинства и самоуважения, а также уважения к окружающим. Высокомерие - это эгоизм, сильное чувство превосходства над остальными, пренебрежение чужим мнением, заносчивость. Быть в меру гордым - похвально, но, перейдя тонкую черту между гордостью и гордыней, можно навлечь на себя серьезные неприятности. Высокомерный человек осуждается обществом, он одинок и несчастен. Гордая личность уважаема со стороны окружающих. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, обращусь к примерам из произведений отечественных писателей.
Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=67198нение: