В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vda200311
vda200311
23.08.2020 06:45 •  Литература

7.Слова про зв'язок поеми «Гайдамаки» Т. Шевченка із фольклором — у Шевченка ми бачимо всі елементи української народної пісні. Iі історична доля
навіяла йому цілу поему «Гайдамаки», напрочуд різноманітну, живу, сповнену сили й
цілком вірну народному характерові... Поет цілком проймається настроєм епохи, і
тільки в ліричнах відступа видно сучасного оповідача — належать:
А Миколі Добролюбову
Б Пантелеймону Кулішу
ГМиколі Костомарову Д Івану Франку
в Євгенові Гребінці ​

Показать ответ
Ответ:
lubavoytenko003
lubavoytenko003
29.06.2020 12:49

Эту сказку Паустовского можно было бы назвать «Раненый конь», «Сказка о чуде, которое случилось в деревне Бережки» или как-нибудь иначе. Сам автор называет эту сказку «Теплый хлеб». Теплый— значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в своей сказке.

2. Что можно сказать о характере Фильки, судя по его поступкам? Почему его звали «Ну Тебя»?

Филька был молчаливый, недоверчивый. Характер у него был вредный, злой. Его звали «Ну Тебя», потому что это было его любимое выражение.

3. Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий?

В начале сказки говорится: «Зима в этот год стояла теплая». Когда Филька обидел коня, «засвистел пронзительный ветер», поднялась метель. Когда метель затихла, «колючий мороз пошел по деревне».

Люди начали долбить лед около мельницы, и к полудню задул «ровный и теплый ветер». «С каждым часом становилось все теплее». Так менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий.

4. Что в сказке фантастического и что реального?

Фантастическое в сказке: конь, умеющий вызывать мороз и метель; рассказ филькиной бабки о том, что десять лет после лютого мороза «голая стояла наша земля. Обегал ее стороной всякий зверь — боялся пустыни»; болтливая сорока, которая за ночь долетела до теплого моря, разбудила теплый ветер и попросила его прогнать мороз.

5. Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки?

Бабка Фильки причитала и рассказывала историю о том, как сто лет назад упал на округу такой же лютый мороз. Мельник Панкрат не стал причитать. Он укорил Фильку и строго запретил ему реветь: «Но только в этом я смысла не вижу». Панкрат велел Фильке изобрести от стужи и этим снять с себя вину перед людьми и перед раненой лошадью.

Филька уговорил ребят вместе пробить лед на реке. Панкрат поговорил со стариками. (Была война, и в деревне остались только дети, женщины и старики.) Дети и старики разбили лед на реке. Потом дети пришли к коню с хлебом и солью: они хотели помирить коня и Фильку, и это им удалось.

6. Чем закончилась сказка? Если бы эта сказка была не писательской, а народной, то как бы вы её начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала?

Сказка закончилась тем, что все радовались примирению Фильки и раненого коня. Только старая сорока сердито трещала на дереве, но ее никто не понимал.

Если бы эта сказка была народной, то мы бы начали ее так: «В некотором царстве, в некотором государстве стояла одна деревня. В деревне жили мальчик с бабкой и мельник с конем». А закончить сказку можно было так: «Конь простил мальчика, и зажили они с тех пор дружно и счастливо».

Эта сказка литературная, в ней с самых первых слов создается впечатление, что это не сказочная, а правдивая история. Это достигается благодаря тому, что в самом начале сказки называется место, где происходят события — деревня Бережки, и указывается на время действия: «Когда кавалеристы проходили через деревню Бережки, немецкий снаряд разорвался на околице...» Кавалеристы и немецкий снаряд — это детали, которые указывают, что такое могло происходить во время гражданской войны.

В концовке автор хочет подчеркнуть, что фантастические события смешаны с реальными. Он передает нам, чем именно хвасталась сорока. То есть автор как будто бы ее понимает, а вот люди ее не слушают и не понимают, и от этого сорока сердится.

К стр. 82

Объясните слова и выражения, использованные Паустовским, и включите их в свой пересказ:

Вороной конь — конь черного цвета.

Спелая рожь — зрелая рожь.

Скорый на работу— быстро выполняющий свою работу.

В воздухе висел дым — была большая влажность воздуха, и казалось, что в воздухе висит дым.

Теплый серый день — зимой, когда нет мороза, небо затягивают серые низкие облака.

Злорадный окрик— резкий крик, в котором чувствуется радость от неудачи другого.

Колючий мороз — в сильный мороз щиплет щеки.

Неминучая смерть — смерть, которую нельзя миновать, которая обязательно придет.

Лютый мороз — очень сильный мороз.

Нашкодил — нахулиганил, набезобразничал.

Теплый хлеб

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Katyaguccigang
Katyaguccigang
22.03.2021 04:13

ОбъясГордость и высокомерие. На первый взгляд эти понятия могут показаться синонимичными, но между ними разница достаточно велика. Гордость - это чувство собственного достоинства и самоуважения, а также уважения к окружающим. Высокомерие - это эгоизм, сильное чувство превосходства над остальными, пренебрежение чужим мнением, заносчивость. Быть в меру гордым - похвально, но, перейдя тонкую черту между гордостью и гордыней, можно навлечь на себя серьезные неприятности. Высокомерный человек осуждается обществом, он одинок и несчастен. Гордая личность уважаема со стороны окружающих. Чтобы проиллюстрировать свою точку зрения, обращусь к примерам из произведений отечественных писателей.

Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=67198нение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота