В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alesha55535
Alesha55535
23.10.2021 18:22 •  Литература

: 7-тапсырма. Көріктеу құралдарын тауып, кестені толтырыңдар. Үзінді
Метафора Теңеу Метонимия Синекдоха Эпитет
«Верныйдан» жандаралдар
бұйрық қылды,
Құйрығы бұйрығының тіпті
зілді.
«Отыз бір он тоғызды ала-
ды» деген.
Суық хабар халықты
бұлқындырды.
«Верныйдың» қадам баспай
қаласына,
Кемпір, шал жылап жатыр
баласына.
Ешбір ем табылмады іздесе
де,
Халықтың жүректегі жара-
Сына.

көмектесіңдерші?!​


: 7-тапсырма. Көріктеу құралдарын тауып, кестені толтырыңдар. ҮзіндіМетафора Теңеу Метонимия Синекдо

Показать ответ
Ответ:
итлиори
итлиори
27.03.2023 05:32
На работу по пьесе я отвожу два урока, третий — обобщающий урок-размышление. на первых уроках идёт подробная работа над текстом пьесы, чтение по ролям. в процессе подготовки к итоговому уроку были поделены на творческие группы с : группа «актёры» готовила к инсценировке третью сцену второго акта «богемские леса»; группа «художники-оформители» готовила афишу пьесы, портреты главных героев — франца моора и карла моора; группа «исследователи» работала над романом а.с. пушкина «дубровский»; группа «искусствоведы» работала над создания 9-й симфонии л.в. бетховена. оформление: театральная ширма, портрет писателя, афиша к драме, иллюстрации к произведению. музыкальное сопровождение: л.в. бетховен. 9-я симфония, ода «к радости». эпиграф: “я и вправду могу вызвать изумление” (карл моор). вступительное слово учителя на предыдущих уроках мы познакомились с вами с прославленной классической драмой поэта и драматурга фридриха шиллера (1759–1805) «разбойники», писателя, которого а.с. пушкин ставил в ряд с величайшими деятелями различных эпох — гомером, данте, шекспиром, расином. сегодня перевёрнута последняя страница пьесы, поэтому в классе импровизированный занавес, так как разговор пойдёт не просто о произведении, а о драме, где воедино слито искусство слова и театра. “поговорим о бурных днях кавказа, о шиллере, о славе, о любви”, — произнесём мы вслед за а.с. пушкиным. сегодняшний урок — урок-размышление над прочитанным. мы постараемся ответить на вопросы: как мы, ученики 8-го класса, поняли страницы великого произведения? нужны ли нам в современности пьесы шиллера или они стали глубокой ? что же такое классика, классическое произведение? какие чувства вызвал у вас главный герой пьесы? беседа с классом — действие пьесы «разбойники» происходит в германии xviii века. сюжет её построен на вражде двух братьев. что вы можете сказать о главных героях пьесы? ответы учащихся главные герои — братья карл и франц мооры. один из них — младший брат франц — человек бессердечный, лицемерный, низкий. он делает всё, чтобы опорочить своего старшего брата в глазах отца — графа фон моора. вероломный, деспотичный, безобразный внешне франц преследует лишь одну цель — власть и деньги. другой — благородный, пламенный, героический, дерзкий карл моор волею судьбы оказался предводителем шайки разбойников. — какой художественный приём лежит в основе построения характеров братьев? обоснуйте это. при характеристике персонажей шиллер использует приём антитезы. контрастна внешность братьев, их внутренний мир, их поступки. один лицемерно прикидывается кротким и любящим сыном, хотя на самом деле готов на подлость, чтобы опорочить карла. другой — великодушный, способный на возвышенные чувства. в характеристике братьев используются антонимы: подлый — великодушный, бессовестный — честный, аморальный — благородный. — посмотрите на портреты этих героев, выполненных группой «художники». как, по-вашему, удалось ли им передать основные черты характера персонажей? подтвердите ваши ответы цитатами из текста. (развёрнутые ответы учащихся.)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мадина0911
Мадина0911
21.05.2022 20:08

Глава «Бабушка» является двадцать третьей по счету в повести Л.Н. Толстого «Отрочество». В ней рассказывается о предсмертных днях бабушки Николеньки Иртеньева, от лица которого ведется повествование, и о ее смерти.

Начинается глава «Бабушка» описанием предсмертных дней бабушки Николеньки. Отмечается ее слабость, «бледно-желтоватая глянцевая опухоль» на руке и тяжелый запах, который рассказчик помнит еще со смерти своей матери. Заканчивается эпизод констатацией факта о том, что все свое наследство бабушка оставила Любочке.

В данной главе звучит тема смерти. Умирает бабушка центрального персонажа. Однако Николенька признается, что он не жалеет о бабушке, он думает лишь о собственной смерти, испытывая при этом «тяжелое чувство страха смерти». Тело бабушки, которая умерла, напоминает Николеньке о том, что и он когда-нибудь умрет. Подросток отмечает, что вряд ли кто-то по-настоящему скорбит о бабушке, кроме Гаши. Николенька оказывается прав: после смерти бабушки в доме разговоры ведутся только о ее наследстве. Все толкуют, что и кому достанется. Николенька признается, что и он «невольно и с радостью» ждет получения наследства.

Глава «Бабушка» является кульминационной главой во всей повести «Отрочество». Смерть бабушки Николеньки меняет жизненный уклад семьи, ведь главный герой после смерти матери жил именно в доме бабушки. В дальнейших главах отмечается, что у брата Володи часто не было денег для походов в театр, значит, после смерти бабушки семья Иртеньевых жила скромно и бедно. Однако это событие повлияло не только на внешнее проявление жизни, но и на внутренний мир главного героя. Николенька Иртеньев впервые задумывается над вечным вопросом жизни и смерти.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота