7. Установіть відповідність між героєм твору та його цитатною характеристикою
1)«Був то молодий, безвусий парубок, міцно збудований, у високій сивій кучмі, короткій чугаїнці і з довгим ціпком…» А) Платон Півторак
2) «Добре високим і сильним — їх не штовхають навіть у тих випадках, коли вони надумають ходити серединою тротуару. А якщо ти у вісім років скидаєшся на дошкільнятко, до того ж у тебе ноги болять у суглобах при кожному кроці, то, мабуть, краще ходити попід стінами: безпечніше.» Б) Петро Колодуб
3) « А до війни я був садівником. Сади колгоспам садив, співав пісень, дівчаточок любив та, мабуть, що й усе.» В) Остап Мандрика
4) « Стояв на березі по кісточки у воді з веслом, як пророк, нерухомий, і дививсь, очевидно, нам услід.» Г) Славко Беркута
Д) Соломія
Никогда Машенька с иголкой не расставалась, да однажды потеряла ее в лесу. Лесные обитатели пытались девочке, как умели. Ежик отдал ей свою иголку, Сосна тоже иголочкой поделилась с Машей, а Шелкопряд подарил Машеньке моточек шелка. Шелкопряд и рассказал девочке, что ее волшебная иголка теперь у Бабы-Яги, та иголочкой ковер-самолет вышивает.
Делать нечего, пошла Машенька к бабе Яге свою иголочку возвращать. А дорогу ей тучка показывала. Добралась она до избушки на курьих ножках, а там в трубе Сова сидит, избушку стережет. И Сова и Баба-Яга обрадовались, что добыча сама к ним пришла и открыли Маше двери. Маша хотела забрать свою иголку, да Баба-Яга не позволила и заставила девочку в доме прибираться, а наутро съесть ее обещала.
Но Машенька не растерялась, а стала побыстрее ковер-самолет дошивать. Потом хитростью уговорила Сову двери открыть, а саму Сову в котле вместо себя сварила. После чего убежала в лес ковер-самолет дошивать – совсем немного ей осталось.
Вернулась Баба-Яга в избушку, поняла что Машенька сбежала и бросилась на поиски. И почти уже схватила девочку в лесу, да тут лесные обитатели на Маше пришли – Сосна своими ветвями Бабу-Ягу запутала, Ежик иголками стал ее колоть, а Шелкопряд дал Машеньке ниток, ковер закончить. Дошила Маша ковер и домой улетела. А Баба-Яга в болоте утонула, куда ее ежики загнали.
Главный смысл сказки «Волшебная иголочка» в том, что надо хорошенько беречь то, что тебе дорого. Потерять легко, а найти потом гораздо сложнее. Также сказка наглядно показывает нам, что надо с уважением относиться к тем, кто тебе Ну а если уж случилась беда, нельзя опускать руки – надо проявить настойчивость и упорство и добиваться поставленной цели.
Мне понравилась главная героиня сказки, Машенька. Она оказалась очень настойчивой девочкой, не побоялась трудностей. А в борьбе с Бабой-Ягой и Совой проявила хитрость и смекалку. Также мне понравились и лесные жители – Сосна, Ежик и Шелкопряд, которые абсолютно бескорыстно героине сказки вернуть утраченную иголочку и вернуться домой.
Роль пейзажа в художественном произведении велика. Порой пейзаж выступает как действующее лицо, а иногда как фон, на котором разворачиваются события. В "Кладовой солнца" большое место уделяется описанию природы. Природа у писателя живая: она и сочувствует человеку, и переживает за него, и предупреждает его, когда он начинает себя вести безрассудно.
Поучительна сказка, которую Пришвин помещает в произведение,
в которой он рассказывает о том, как ветер-сеятель принес два семечка, сосны и ели, да и бросил их в одну ямку. И два дерева будут бороться за жизнь, как живые существа.
И Пришвин считал, что люди - хозяева природы, поэтому именно они должны бережно к ней относиться.