7. В каких эпизодах II и III частей повести Пётр проявляет слабость духа? Что побеждает в себе Пётр? Что оказалось для него более трудным справиться со змеем или одержать победу над собой?
Анализ стихотворения Лермонтова «Ветка Палестины» Точный год создания «Ветки Палестины» неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о «Смерти поэта» только началось. Лермонтову пришлось долго ждать Муравьева. В образной он увидел пальмовые ветви, привезенные Андреем Николаевичем из путешествий по Востоку. Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины».
Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской новозаветной мифологией. Христа, въезжающего в Иерусалим, люди встречали восклицанием «осанна!» и пальмовыми ветвями. В «чистых водах Иордана проходил священный обряд крещения. С «миром и отрадой» связаны евангельские представления о и прощении. Не случайно возникает и «божей рати лучший воин». Он характеризуется твердостью в вере, духовной непреклонностью стойко переносить страдания.
Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.
Точный год создания «Ветки Палестины» неизвестен. По свидетельству писателя Андрея Николаевича Муравьева, Лермонтов сочинил стихотворение у него в квартире в феврале 1837 года. Михаил Юрьевич приезжал к нему перед арестом, когда расследование по делу о «Смерти поэта» только началось. Лермонтову пришлось долго ждать Муравьева. В образной он увидел пальмовые ветви, привезенные Андреем Николаевичем из путешествий по Востоку. Молодого поэта охватило вдохновение, в короткое время было написано стихотворение «Ветка Палестины».
Образная система «Ветки Палестины» соотносится с христианской новозаветной мифологией. Христа, въезжающего в Иерусалим, люди встречали восклицанием «осанна!» и пальмовыми ветвями. В «чистых водах Иордана проходил священный обряд крещения. С «миром и отрадой» связаны евангельские представления о и прощении. Не случайно возникает и «божей рати лучший воин». Он характеризуется твердостью в вере, духовной непреклонностью стойко переносить страдания.
Сюжет притчи актуален и в наши дни. Отец разделил имение между сыновьями. Старший остался с отцом, а младший ушел, но, прокутив все, вернулся. Больным и нищим. Отец был, в отличие от старшего брата, безмерно рад его возвращению.
В наш прагматический век многие считают, что отец, действительно, неправ: ведь старший брат, действительно, достоин уважения. Он заботится об отце и имении, трудится от зари до зари, не имеет пороков. Но так ли это? Он ведь не уважает и не разделяет чувства отца и даже упрекает его. Не радуется, что брат, которого считали погибшим, все же вернулся. Берет на себя роль судии и видит себя достойнее младшего. Конечно, он справедливо считает, что брат сам виноват, но сострадания родному человеку, любви, прощения и принятия со всеми недостатками в старшем нет.
Христианское же толкование делает упор на возвращение раскаявшегося грешника к отцу (Богу!) и осуждает старшего брата за гордыню и отсутствие милосердия.
Притча о блудном сыне, данная в Евангелии от Луки, как нельзя более актуальна в сегодня. От ее забвения и не христианского толкования в современном мире происходят оспаривания завещаний и тяжбы между родственниками из-за имущества. Да и в каждом из нас есть что-то от старшего сына.