«Мцыри» - последняя романтическая поэма Михаила Юрьевича Лермонтова была написана в 1839 году, а напечатана в 1840 году в стихотворном сборнике. Действие поэмы развивается в Грузии, в её древней столице Мцхет и его окрестностях. Главный герой - молодой горец, взятый в плен и попавший в монастырь не по своей воле. Он погибает вдали от родины со словами: …И я, как жил, в земле чужой Умру рабом и сиротой…. Сожалея и печалясь лишь о том, что его …труп холодный и немой Не будет тлеть в земле родной… «Мцыри» - в переводе с грузинского означает «неслужащий монах», «послушник», т. е. человек, готовящийся стать монахом. Мцыри – свободолюбивый юноша, прирожденный воин, горячая душа. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы. И тюрьма по мысли Лермонтова, не только монастырь, в котором томится Мцыри: тюрьма – вся николаевская империя. «Мцыри» - поэма о современнике Лермонтова, о юноше его поколения. В центре внимания поэмы личность одинокого героя, его сложный духовный мир, его тоска по родине, по свободе. Поэма состоит из двадцати шести глав. В двух первых главах говорится о монастыре, исторических событиях, обо всей жизни Мцыри в обители и его побеге. Вся остальная часть поэмы представляет собой исповедь Мцыри. Рассказ ведется от лица героя. Это поэма-исповедь, в которой личное лирическое свободолюбивое начало пронизывает все повествование.
ответ:Прочитав рассказ В.Г.Распутина "Уроки французского", я удивилась поступку учительницы Лидии Михайловны. Ведь не каждый смог пойти на такое. А все началось с того, что она однажды увидела своего ученика со следами поболев на лице. Это не оставило её равнодушной. Она узнала, что мальчик играет на деньги, потому что голодает. И страршие ребята, недовольные его выигрышем, стали бить. Лидия Михайловна приглашает ученика к себе, чтобы с ним позаниматься, но главная причина в том, что она хочет его накормить. Мог ли гордый мальчонка сесть за один обеденный стол с учительницей? Конечно, нет. Потом она отправляет ему посылку, положив туда макароны и гематоген. И мальчик снова "разоблачает" счвою учительницу. И что остается ей делать? Она начинает играть с ним в замерашки "на деньги". Ведь для нее главное - любым накормить голодного ребенка. Да, она поплатиться своей работой, будет уволена, уедет домой на Кубань, откуда пришлет своему бывшему ученику макароны и три красных яблока. Душевная щедрость учителя, так много сделавшего для своего ученика, не побоявшегося даже
того, что нарушает педагогическую этику, вызывает только восхищение. Такого учителя никогда не забудут!
…И я, как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой….
Сожалея и печалясь лишь о том, что его
…труп холодный и немой
Не будет тлеть в земле родной…
«Мцыри» - в переводе с грузинского означает «неслужащий монах», «послушник», т. е. человек, готовящийся стать монахом. Мцыри – свободолюбивый юноша, прирожденный воин, горячая душа. Ему чужда созерцательная жизнь монастыря. Он совершает отчаянный побег, как будто из тюрьмы. И тюрьма по мысли Лермонтова, не только монастырь, в котором томится Мцыри: тюрьма – вся николаевская империя. «Мцыри» - поэма о современнике Лермонтова, о юноше его поколения.
В центре внимания поэмы личность одинокого героя, его сложный духовный мир, его тоска по родине, по свободе. Поэма состоит из двадцати шести глав. В двух первых главах говорится о монастыре, исторических событиях, обо всей жизни Мцыри в обители и его побеге. Вся остальная часть поэмы представляет собой исповедь Мцыри. Рассказ ведется от лица героя. Это поэма-исповедь, в которой личное лирическое свободолюбивое начало пронизывает все повествование.
ответ:Прочитав рассказ В.Г.Распутина "Уроки французского", я удивилась поступку учительницы Лидии Михайловны. Ведь не каждый смог пойти на такое. А все началось с того, что она однажды увидела своего ученика со следами поболев на лице. Это не оставило её равнодушной. Она узнала, что мальчик играет на деньги, потому что голодает. И страршие ребята, недовольные его выигрышем, стали бить. Лидия Михайловна приглашает ученика к себе, чтобы с ним позаниматься, но главная причина в том, что она хочет его накормить. Мог ли гордый мальчонка сесть за один обеденный стол с учительницей? Конечно, нет. Потом она отправляет ему посылку, положив туда макароны и гематоген. И мальчик снова "разоблачает" счвою учительницу. И что остается ей делать? Она начинает играть с ним в замерашки "на деньги". Ведь для нее главное - любым накормить голодного ребенка. Да, она поплатиться своей работой, будет уволена, уедет домой на Кубань, откуда пришлет своему бывшему ученику макароны и три красных яблока. Душевная щедрость учителя, так много сделавшего для своего ученика, не побоявшегося даже
того, что нарушает педагогическую этику, вызывает только восхищение. Такого учителя никогда не забудут!
Объяснение: