7. встановіть відповідність між назвами поезій і. франка та цитатами з них:
1 «сікстинська мадонна»;
2 «чого являєшся мені у сні? »;
3 «ой ти, дівчино, з горіха »;
4 «розвивайся ти, високий » а «хоч знаєш, знаєш, добре знаєш, як я люблю тебе без тями, як мучусь довгими »
б «так, ти богиня! мати, райська роже, о глянь на мене з свої висоти! »
в «тебе , любити мушу, тебе кохаючи, загублю душу».
г «єднаймося, братаймося в товариство чесне, хай братерством, щирими вкраїна воскресне! »;
д «неси ж мене, коню, по чистому полю. як вихор, що тутка гуляє, а чень утечу я від лютого болю, що серце моє розриває».
8. запишіть назви творів і. франка громадянської тематики.
Гусева Татьяна Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» г. Перми УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ «Г.Н. ТРОЕПОЛЬСКИЙ «БЕЛЫЙ БИМ ЧЕРНОЕ УХО» Тема: Человек и зверь. (По повести Г. Троепольского «Белый Бим Черное ухо»). Цели: 1. На основе анализа эпизодов фильма показать, как решает литература актуальные проблемы защиты природы; 2. Получить эмоциональный отклик в душах учащихся; подвести их к мысли об ответственности каждого из нас за то, что происходит вокруг; 3. Воспитывать в учениках чувства гуманности, справедливости, любовь к «братьям нашим меньшим». Форма: Урок-размышление. Ход урока Мы сегодня будем говорить о героях удивительной книги, которая уже десятилетия волнует читателя, заставляет его думать, делает чище и добрее. А нам в этом одноименный фильм Станислава Ростоцкого «Белый Бим Черное ухо». Если появятся у вас сегодня слезы на глазах, то не стесняйтесь этого. Это слезы очищения. Наш урок называется «Человек и зверь». Давайте поразмышляем на эту тему. Главный герой повести Бим.
•Какие темы затрагивает автор? (Тему памяти, духовности, нравственного упадка соотечественников, писательского труда, тему Родины... Учащиеся отмечают аллегорический смысл многих миниатюр, роль повествователя, гражданина, которого волнует все, что происходит у него на родине).
•К какому жанру вы отнесли бы данные произведения? Почему? (Стихотворение в прозе)