Печорин - кто он?Давайте разберемся каким героем был этот Печорин. Для начала надо разобраться в самом названии романа М.Ю.Лермонтова ,напомним ,что Лермонтов писал его в тридцатых годах девятнадцатого века.На тот момент молодежь была сильно избалована (чаще это были люди зажиточные).Вы не замечаете сходства Печорина и Онегина,давайте вспомним,он Евгений также был героем того времени ,ему быстро наскучила светская жизнь,он уехал в деревню , где в него влюбилась Татьяна,а он всего лишь протанцевал с Ольгой и был вызван на дуэль.Истории очень похожи , вот "Герое нашего времени" Печорин покинул свет,переехал на Кавказ от скуки ,он стрелялся с Грушницким из-за девушки ,хотя Печорин ,как и Онегин дал шанс отменить дуэль,противник был свержен наповал . Но в чем причина такого поведения героя ,?Печорин сам рассказывает Максиму Максимычу об этой причине :"я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями ,которые можно было достать за деньги ,и,разумеется ,удовольствия мне эти опротивели.Потом пустился я в больой свет,и скоро общество мне также надоело ;влюблялся в светских красавиц и был любим ,- их любовь только раздражала мое воображение ..."Но есть ещё черта ,присущая Печорину - это быстрое достижение самого лучшего и настолько же быстрое отчуждение от этого .У Григория Александровича есть зло шутить о людях,дерзить им.Этим он нажил себе много врагов,но я все равно не считаю его благородным ,он причиной смерти Бэлы и её отца,а Вера и княжна Мэри несчастны и больны,Максим Максимыч обижен и разочарован в нем .Его слова:"если я причина несчастия других ,то и сам не менее несчастлив." являются даже некоторым оправданием его поступков Смелый,молодой ,красивый,статный Печорин ,от которого все дамы безума сходят,неудивительно ,что именно он и все ему подобные стали героями того времени.
Паустовский не вводит подробного описания портрета Насти. Мы только узнаем, что "художники звали ее Сольвейг за русые волосы и большие холодные глаза" Глаза - зеркало человеческой души. Здесь такой разоблачающий эпитет! "Холодные"! Очевидно, у человека с холодными глазами, такое же холодное черствое сердце. Автор нам показывает реакцию Насти на письмо от мамы. Ведь она даже сразу не прочитала его, хотя мать свою не видела уже три года. Письмо от мамы у Насти вызвало два чувства: облегчение; раз мать пишет- значит, жива; и в тоже время - безмолвный укор. Но несмотря на "глухое" беспокойство, она не едет к Катерине Петровне, старается оправдать себя: "Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься! ". А на самом деле ей не хотелось ехать, потому что ее ждали переполненные поезда, материнские слезы, скука. «А письмо-то в сумочке нераспечатанное, – казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх ты, сорока! » Скорее всего автор этим сравнением хочет передать беспечность Насти, тягу ее ко всему красивому, блестящему.. . И автор, и великий сатирик видят Настю изнутри: доброта её ненастоящая, показная. Настя совершила предательство. Оценку её поступку даёт Гоголь: “Эх ты! ” За этим “эх ты! ” стоит презрение, укоризна. И всё-таки душа Насти не очерствела до конца. Будь так, она бы не почувствовала и смутные укоры и сверлящий взгляд Гоголя не ощутила бы. После смерти матери Настя изменилась, она совсем другая. Но уже поздно: мать умерла и похоронена посторонними людьми, односельчанами. Дочь не успела увидеть мать в последний раз. Холод души растоплен слезами боли и раскаяния. Настя в переводе с греческого – “воскресшая”. Наверное, недаром это имя дал своей героине Паустовский. Только мать смогла бы облегчить её страдания. В народе всегда отмечалась особенная любовь матери к детям, в отличие от последних.
Для начала надо разобраться в самом названии романа М.Ю.Лермонтова ,напомним ,что Лермонтов писал его в тридцатых годах девятнадцатого века.На тот момент молодежь была сильно избалована (чаще это были люди зажиточные).Вы не замечаете сходства Печорина и Онегина,давайте вспомним,он Евгений также был героем того времени ,ему быстро наскучила светская жизнь,он уехал в деревню , где в него влюбилась Татьяна,а он всего лишь протанцевал с Ольгой и был вызван на дуэль.Истории очень похожи , вот "Герое нашего времени" Печорин покинул свет,переехал на Кавказ от скуки ,он стрелялся с Грушницким из-за девушки ,хотя Печорин ,как и Онегин дал шанс отменить дуэль,противник был свержен наповал .
Но в чем причина такого поведения героя ,?Печорин сам рассказывает Максиму Максимычу об этой причине :"я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями ,которые можно было достать за деньги ,и,разумеется ,удовольствия мне эти опротивели.Потом пустился я в больой свет,и скоро общество мне также надоело ;влюблялся в светских красавиц и был любим ,- их любовь только раздражала мое воображение ..."Но есть ещё черта ,присущая Печорину - это быстрое достижение самого лучшего и настолько же быстрое отчуждение от этого .У Григория Александровича есть зло шутить о людях,дерзить им.Этим он нажил себе много врагов,но я все равно не считаю его благородным ,он причиной смерти Бэлы и её отца,а Вера и княжна Мэри несчастны и больны,Максим Максимыч обижен и разочарован в нем .Его слова:"если я причина несчастия других ,то и сам не менее несчастлив." являются даже некоторым оправданием его поступков
Смелый,молодой ,красивый,статный Печорин ,от которого все дамы безума сходят,неудивительно ,что именно он и все ему подобные стали героями того времени.
Глаза - зеркало человеческой души. Здесь такой разоблачающий эпитет! "Холодные"! Очевидно, у человека с холодными глазами, такое же холодное черствое сердце.
Автор нам показывает реакцию Насти на письмо от мамы. Ведь она даже сразу не прочитала его, хотя мать свою не видела уже три года.
Письмо от мамы у Насти вызвало два чувства: облегчение; раз мать пишет- значит, жива; и в тоже время - безмолвный укор. Но несмотря на "глухое" беспокойство, она не едет к Катерине Петровне, старается оправдать себя: "Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься! ". А на самом деле ей не хотелось ехать, потому что ее ждали переполненные поезда, материнские слезы, скука.
«А письмо-то в сумочке нераспечатанное, – казалось, говорили сверлящие гоголевские глаза. – Эх ты, сорока! »
Скорее всего автор этим сравнением хочет передать беспечность Насти, тягу ее ко всему красивому, блестящему.. .
И автор, и великий сатирик видят Настю изнутри: доброта её ненастоящая, показная. Настя совершила предательство. Оценку её поступку даёт Гоголь: “Эх ты! ”
За этим “эх ты! ” стоит презрение, укоризна. И всё-таки душа Насти не очерствела до конца. Будь так, она бы не почувствовала и смутные укоры и сверлящий взгляд Гоголя не ощутила бы.
После смерти матери Настя изменилась, она совсем другая. Но уже поздно: мать умерла и похоронена посторонними людьми, односельчанами. Дочь не успела увидеть мать в последний раз.
Холод души растоплен слезами боли и раскаяния. Настя в переводе с греческого – “воскресшая”. Наверное, недаром это имя дал своей героине Паустовский. Только мать смогла бы облегчить её страдания. В народе всегда отмечалась особенная любовь матери к детям, в отличие от последних.