В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yaxoroshiy1
yaxoroshiy1
15.05.2021 14:42 •  Литература

7. Як ви розумієте слова Джема про батька? (Розділ 10)

8. Як розкривається образ Джема під час подій, які описані у цьому розділі? (Розділ 10)

9. Чи потрібно було дівчинці ходити разом з братом до міс Дюбоз? (Розділ 11)

10. Чому батько змусив доньку пробачення у тітоньки? Не здається вам, що Джин була правою? (Розділ 14)

11. Чому чоловіки пішли від в’язниці? Чи вони злякалися дівчинки? (Розділ 15)

12. Як ти розумієш вислів «люди не нашого кола»? Чи стикався ти коли-небудь з подібними думками? Що саме ти думаєш з цього приводу? (Розділ 23)

Показать ответ
Ответ:
MilaPlay123
MilaPlay123
28.12.2022 12:02
Июльским днем рассказчик охотился в Чернском уезде Тульской губернии. Когда стемнело, охотник понял, что заблудился, и только выйдя к реке, определил, где он. Это был Бежин луг. Внизу, под холмом мелькали огни и копошились люди, и он решил спуститься к ним.

Это оказались крестьянские ребятишки из соседней деревни, которые стерегли табун. Немного поговорили, охотник прилег под куст недалеко от костра и стал слушать рассказы мальчиков. Всего их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, было лет четырнадцать. Он был стройным, красивым, с кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой улыбкой. По всем приметам он принадлежал к богатой семье и выехал в поле не по нужде, а ради забавы. Второй мальчик, Павлуша, имел всклокоченные черные волосы, серые глаза, бледное рябое лицо, большой рот и огромную голову. Вся его одежда состояла из простой рубахи и заплатанных портов. У третьего, Ильюши, было довольно незначительное лицо: вытянутое, подслеповатое, выражало какую-то тупую, болезненную заботливость. Его желтые, почти белые волосы были упрятаны под войлочную шапочку. На нем были новые лапти и онучи, а толстая веревка стягивала его черную свитку. Ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. Четвертый, Костя, мальчик лет десяти, с задумчивым и печальным взглядом. Лицо у него было небольшое, все в веснушках, на нем выделялись большие черные блестевшие глаза. Он был маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно. Последний, Ваня, лежал на земле под рогожей и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову. Ему было всего лет семь.

Они сидели вокруг костра с котелком, в котором варилась картошка, постепенно разговорились. Ильюша рассказывал о домовом: после смены человек десять заночевали в рольне. Ночью услышали наверху чьи-то шаги, потом дверь открылась, но там никого не оказалось, только вдруг одна из форм поднялась в воздух и опять встала на место. Все перепугались и друг под дружку полезли.
0,0(0 оценок)
Ответ:
lezifequliyeva
lezifequliyeva
29.06.2020 04:09
Виктор Петрович Астафьев родом из Красноярского края. Будущий писатель всю войну, получил ранения и контузии. Все тяготы войны Астафьев знает не понаслышке.
“Пастух и пастушка” — маленькая повесть, рассказывающая о Великой Отечественной войне. Виктор Петрович Астафьев работал над ней с 1967 по 1974 год. Повесть писалась в то время, когда литература стремилась сосредоточить внимание читателей на конкретном человеке. Задачей писателя стало изображение чувств человека и его жизни до мельчайших подробностей.
В отличие от классиков критического реализма, таких как Лев Толстой и Достоевский, которые помимо повествования о жизни героев часто говорили о своем отношении к происходящим событиям, проза послевоенных лет отличается лаконичностью изложения и стремлением предоставить читателю возможность самому домыслить исход жизни героев.
"Пастух и пастушка" — лишь одно из произведений, освещающих тему Великой Отечественной войны. Я люблю эту повесть за то, что она вселяет в читателя надежду, веру и любовь. Только любовь людям пережить тяжелые душевные травмы, страх и боль.
Повесть состоит из четырех частей: "Бой", "Свидание", "Прощание", "Успение". Каждая часть имеет свой эпиграф. К первой части "Бой" эпиграфом взяты слова, услышанные автором в санитарном поезде. Речь здесь идет о бое, об отрешенности солдат, о самоотверженности и смелости. Слова Ярослава Смелякова "И ты пришла, заслышав ожиданье..." послужили эпиграфом ко второй части "Свидание". В этой части повести главный героя Борис Костяев знакомится с девушкой Люсей. Они влюбляются друг в друга. Во этом сюжетном ходе — завязка произведения. Именно с момента знакомства молодых людей чувства нарастают, пока уже в третьей главе не наступает кульминация — сцена прощания.
 Лирикой вагантов начинается третья часть. Для влюбленных наступает утро, — сказочная, неповторимая ночь уходит в небытие. Их ожидает горестный момент прощания и длительная разлука. "И жизни нет конца и мукам — краю" — таков эпиграф к четвертой части повести "Успение". Читатель станет свидетелем смерти главного героя, его товарищей, увидит переполненные санитарные поезда, услышит крики, мольбы о страшные последствия войны.
Речь автора спокойна, хотя достаточно эмоциональна. Виктор Астафьев старается приблизить языковую манеру к просторечной, но из этических соображений упускает нецензурные слова, брань.
Зовут главного героя Борис Костяев. Он командир взвода. Борис — молодой человек девятнадцати лет, родившийся в семье сельского учителя. Внешность у него привлекательная: высокий худощавый блондин. С товарищами строг, в бою решителен и порой безрассуден. Зачастую он без надобности вылезал из окопа, кричал "Ура", рвался в бой, под пули, рискуя жизнью, в то время как бывалые солдаты выжидали.
Описанию внешности и краткому рассказу о жизни героев Астафьев уделяет немало внимания. Так, рассказывая о Хведоре Хвомиче, сельском трактористе, Астафьев подробно описал его телогрейку, надетую прямо на нижнюю рубаху, прикрученные онучами к ногам опорки. Всю семью его истребили немцы. Солдат Ланцет в детстве на клиросе пел, в крупном издательстве работал, а во время войны пить много стал, а ведь он мог бы сделать неплохую карьеру.
Активно выступает в повести прием контраста: идиллическая картина из античных времен — стадо овец на зеленой лужайке, прекрасная пастушка и пастух и — убитые старик и старуха с изможденными лицами, вместе прожившие суровую жизнь и вместе погибшие.

Любовь в грохоте войны будет сопровождать героев до конца жизни. Ему жить недолго, он умрет от раны, но ее мы еще увидим много лет спустя рядом с его могилой. Конечно, война ожесточает людей, лишает их семейного крова, обычных человеческих отношений и чувств. И все-таки война властна не над всем и не над всеми. Не властна она, например, над Люсей и Борисом, не властна над их любовью.
Писатель часто обращается к изображению природы. Пейзажи разрушают тягостное впечатление от повести, побуждают не только героев, но и читателя поверить в доброе мирное будущее. Красота природы, слияние с ней дают силы для существования. Природа — источник энергии и успокоения.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота