7. Заполните таблицу «Сравнительная характеристика героев» фрагментами из текста, относящимися к одному из героев произведения.
Тонкий
Толстый
1) «...Только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом,
лоснились, как спелые вишни...»
2) «...Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и
картонками».
3) «Ну, полно! Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства -ик чему тут
это чинопочитание!» «Он отвернулся ... и подал ему на прощанье руку»
4) «...Побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны
широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры.
Сам он съёжился, сгорбился, сузился...»
5) «Он отвернулся ... и подал ему на прощаньеруку»
6) «...Только что вышел из ваг«...На лице у тонкого было написано столько
благоговения, сладости и почтительной кислоты..
Герой | Характеристика из текста
------|------------------------
Тонкий | 1) «...Только что пообедал на вокзале, и губы его, подёрнутые маслом, лоснились, как спелые вишни...»
3) «Ну, полно! Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства -ик чему тут это чинопочитание!» «Он отвернулся ... и подал ему на прощанье руку»
6) «...Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками»
5) «Он отвернулся ... и подал ему на прощанье руку»
«...На лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты..
Толстый | 2) «...Только что вышел из вагона и был навьючен чемоданами, узлами и картонками».
4) «...Побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился...»
Обоснование:
1) В данном фрагменте описывается облик героя и его поведение. Маслом подёрнутые губы, лоснившиеся как спелые вишни, указывают на здоровье и хороший аппетит тонкого героя. Также, показано, что он проявляет благоговение, сладость и почтительность на своем лице.
2) Этот фрагмент описывает физическую силу и грубость внешности толстого героя. Он был навьючен различными чемоданами, узлами и картонками, что свидетельствует о его силе и громоздком внешнем облике.
3) Герой с тонким телосложением отвернулся и подал руку на прощанье своему собеседнику, что говорит о его доброте и дружелюбии. Он также выражает свое несогласие с чинопочитанием и относится к собеседнику как к другу детства.
4) В данном фрагменте описывается реакция толстого героя на что-то неожиданное. Он побледнел и окаменел, но затем его лицо искривилось в широчайшей улыбке, из глаз посыпались искры. Таким образом, показаны его чувства и эмоции, которые выражаются через его лицо.
5) Опять же, герой с тонким телосложением отвернулся и дал руку на прощанье. Это подчеркивает его вежливость и дружелюбие.
6) В данном фрагменте описывается внешность толстого героя, украшенная вскрытыми чем-то его лицом на червоточину перлами и серьгами.
Пошаговое решение:
1) Прочитайте фрагменты текста и попытайтесь определить, к какому герою они относятся. В данном случае, фрагменты относятся к героям "Тонкий" и "Толстый".
2) Составьте таблицу с двумя столбцами: "Герой" и "Характеристика из текста".
3) Под каждым героем заполните столбец "Характеристика из текста" соответствующими фрагментами из текста.
4) Чтобы ответ был понятен школьнику, объясните каждую характеристику, используя язык, понятный школьнику.