В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» особое место занимает тема войны. Писатель обращает внимание на понятие патриотизма. Будучи реалистом, Л.Н. Толстой изображает два типа людей: те, кто искренне хочет внести свой вклад в победу над врагом, и те, кто участвует в войне из-за корыстных целей. Так, Л.Н. Толстой поднимает проблему истинного и ложного патриотизма.
Во многом проблема истинного и ложного патриотизма связана с войной, в которой участвовал русский народ. Война 1805-1807 гг. была не понята русским народом, потому что он воевал на чужой стороне. Люди не были заинтересованы в победе, потому что на кону не стояла судьба России. Поэтому многие офицеры думают о славе и тех наградах, которые они получат. Даже любимый герой Л.Н. Толстого Андрей Болконский идет на войну, мечтая о «Тулоне» и славе, как у Наполеона. Писатель-реалист не случайно данными мечтаниями и размышлениями награждает своего любимого персонажа. Именно он выражает позицию войны 1805-1807 гг. Большинство из тех, кто отправлялся на войну, патриотизм рассматривали в ложном представлении.
Когда же началась Отечественная война 1812 г., русский народ понял всю ответственность, которая легла на него. Война приобрела народный характер: и главнокомандующий, и офицеры, и солдаты объединились с одной общей целью: уничтожить врага. Большинство участников войны шли на войну, чтобы защитить свою Родину, поэтому они не боялись пожертвовать собственными жизнями для достижения этой благой для всего русского народа цели.
Главнокомандующий Кутузов верит в победу русских войск и делает все возможное, чтобы впитать эту мысль в души солдат. Князь Андрей участвует в войне, позабыв о прежний мечтаниях о славе. Пьер Безухов, который далек от понимания военных действий, приходит на поле боя и имеет искреннее желание убить Наполеона. Ростовы жертвуют свои подводы раненым. Все любимые герои Л.Н. Толстого – истинные патриоты, которые готовы отдать все, даже жизнь, чтобы защитить свою Родину от врага.
Истинными патриотами являются и второстепенные персонажи. Это и батарея Раевского, и батарея Тушина, и Долохов, и Денис Давыдов, и Тихон Щербатый, и Денисов. Все они испытывали ненависть к тем, кто отобрал у них спокойную жизнь и пытается отобрать Родину.
Но Л.Н. Толстой показывает и обратную сторону медали. Были в военные времена и те, кто пытался в войне найти собственную выгоду. Это Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Берг. Писатель-реалист показывает, что некоторая верхушка общества пыталась устроиться при штабе, чтобы не принимать непосредственное участие в военных действиях, но получать при этом различные награды. Это ложный патриотизм, который тоже существовал в те времена. Салон Анны Павловны Шерер, в котором продолжались светские приемы, несмотря на трудное положение России. Описанные Л.Н. Толстым лжепатриоты не были оценить реальное положение страны, не были ни делом, ни словом.
Таким образом, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показывает истинных патриотов, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради защиты Родины, и лжепатриотов, которые думали только о наградах и славе, ничего не делая для Отечества.
Ахиллесова пята - слабая сторона (легко уязвимая) . Ахилле́сова пята́ —миф, повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса) , Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса.
Яблоко раздора - предмет спора. Яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды. На яблоке была надпись «прекраснейшей» , которая стала причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты и косвенным образом привела к Троянской войне.
Танталовы муки - нестерпимые муки. Тантал был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. Тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан. .Его наказание состояло в том, что он, будучи низвергнут в ад был обречен вечно испытывать муки голода и жажды. При этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными плодами. Но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх.
Олимпийское спокойствие - выдержанность, невозмутимость, бесстрастие, умение владеть собой. Сизифов труд - тяжёлая безрезультатная работа; напрасные старания. Золото́й век — представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой
Объяснение:
В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» особое место занимает тема войны. Писатель обращает внимание на понятие патриотизма. Будучи реалистом, Л.Н. Толстой изображает два типа людей: те, кто искренне хочет внести свой вклад в победу над врагом, и те, кто участвует в войне из-за корыстных целей. Так, Л.Н. Толстой поднимает проблему истинного и ложного патриотизма.
Во многом проблема истинного и ложного патриотизма связана с войной, в которой участвовал русский народ. Война 1805-1807 гг. была не понята русским народом, потому что он воевал на чужой стороне. Люди не были заинтересованы в победе, потому что на кону не стояла судьба России. Поэтому многие офицеры думают о славе и тех наградах, которые они получат. Даже любимый герой Л.Н. Толстого Андрей Болконский идет на войну, мечтая о «Тулоне» и славе, как у Наполеона. Писатель-реалист не случайно данными мечтаниями и размышлениями награждает своего любимого персонажа. Именно он выражает позицию войны 1805-1807 гг. Большинство из тех, кто отправлялся на войну, патриотизм рассматривали в ложном представлении.
Когда же началась Отечественная война 1812 г., русский народ понял всю ответственность, которая легла на него. Война приобрела народный характер: и главнокомандующий, и офицеры, и солдаты объединились с одной общей целью: уничтожить врага. Большинство участников войны шли на войну, чтобы защитить свою Родину, поэтому они не боялись пожертвовать собственными жизнями для достижения этой благой для всего русского народа цели.
Главнокомандующий Кутузов верит в победу русских войск и делает все возможное, чтобы впитать эту мысль в души солдат. Князь Андрей участвует в войне, позабыв о прежний мечтаниях о славе. Пьер Безухов, который далек от понимания военных действий, приходит на поле боя и имеет искреннее желание убить Наполеона. Ростовы жертвуют свои подводы раненым. Все любимые герои Л.Н. Толстого – истинные патриоты, которые готовы отдать все, даже жизнь, чтобы защитить свою Родину от врага.
Истинными патриотами являются и второстепенные персонажи. Это и батарея Раевского, и батарея Тушина, и Долохов, и Денис Давыдов, и Тихон Щербатый, и Денисов. Все они испытывали ненависть к тем, кто отобрал у них спокойную жизнь и пытается отобрать Родину.
Но Л.Н. Толстой показывает и обратную сторону медали. Были в военные времена и те, кто пытался в войне найти собственную выгоду. Это Анатоль Курагин, Борис Друбецкой, Берг. Писатель-реалист показывает, что некоторая верхушка общества пыталась устроиться при штабе, чтобы не принимать непосредственное участие в военных действиях, но получать при этом различные награды. Это ложный патриотизм, который тоже существовал в те времена. Салон Анны Павловны Шерер, в котором продолжались светские приемы, несмотря на трудное положение России. Описанные Л.Н. Толстым лжепатриоты не были оценить реальное положение страны, не были ни делом, ни словом.
Таким образом, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показывает истинных патриотов, которые готовы были пожертвовать своими жизнями ради защиты Родины, и лжепатриотов, которые думали только о наградах и славе, ничего не делая для Отечества.
Ахилле́сова пята́ —миф, повествующий о том, как мать Ахилла (Ахиллеса) , Фетида, захотела сделать тело своего сына неуязвимым и для этого окунала его в священную реку Стикс. Она держала его за пятку, которой не коснулась вода, поэтому пятка осталась единственным уязвимым местом Ахилла, куда он и был смертельно ранен отравленной стрелой Париса.
Яблоко раздора - предмет спора.
Яблоко, подброшенное Эридой на свадьбе Пелея и Фетиды. На яблоке была надпись «прекраснейшей» , которая стала причиной ссоры Геры, Афины и Афродиты и косвенным образом привела к Троянской войне.
Танталовы муки - нестерпимые муки.
Тантал был любимцем богов, и они часто приглашали его на свои пиршества. Тантал возгордился от таких почестей и был за это наказан. .Его наказание состояло в том, что он, будучи низвергнут в ад был обречен вечно испытывать муки голода и жажды. При этом он стоял по горло в воде, а над ним висели ветви с разнообразными плодами. Но только он наклонится к воде, чтобы напиться, как она отступает, только протянет руки к ветвям — они поднимаются вверх.
Олимпийское спокойствие - выдержанность, невозмутимость, бесстрастие, умение владеть собой.
Сизифов труд - тяжёлая безрезультатная работа; напрасные старания.
Золото́й век — представление, присутствующее в мифологии практически всех народов, блаженное состояние первобытного человечества, жившего в гармонии с природой