В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Gaziz05
Gaziz05
25.04.2021 00:20 •  Литература

7
завдання 17-20 передбачають встановлепплт
до кожного рядка, позначеного цифрою. доберіть відповідник»
позначений буквою (один варіант зайвий)
установіть відповідність між персонажем та його характеристико
персонаж
характеристика
1 сомко а « вільна! і ходжу, і говорю, і дивлюся — байдуже а
2 устина мені, що є ті пани у світі! »
з василь б « у мене всяке, нехай і міщанин, і поспо-2
куку-
литий, і козак стоїть за своє право; тоді буде 3
бенко
на вкраїні і правда, і сила»
в «дякую богові, що довелося мені вмерти на ваших
очах, товариство! хай же після нас живуть іще
кращі, ніж ми, і хай красується вічно люба христові
козацька »
«ото я від вки та до різдва вивчився читати
і церковне, і гражданське, писати потроху вмію,
цихвіру »
д «один собі живу на світі, як билинка на полі; сиро-
та - без роду, без племені, без талану й без приюту»
awn​

Показать ответ
Ответ:
harweybeaks
harweybeaks
15.06.2020 04:46

ермонтова Михаила Юрьевича нужно с пониманием того, что в нем, как и в других произведениях поэта, проходит тема одиночества и поиска себя в суровом мире. Свои мысли и эмоции Михаил Юрьевич передал через два образа – дубового листка, который скитается по свету и молодой чинары, повествующей о своей беззаботной жизни на побережье Черного моря. Стихотворение состоит из шести строф, две из которых посвящены описаниям дубового листка и чинары, а остальные четыре – их диалогу. Листок – «засох и увял», «оторвался от ветки родимой»- символ таких эмоций, как тоска и одиночество в бренном мире. При описании листка поэт не использовал ярких эпитетов. Подобного нельзя сказать о чинаре – ее описание состоит из ярких красок и эпитетов, от которых у читателя создается благополучный образ растущего на побережье дерева. Остальные четыре строфы посвящены диалогу между листком и чинарой. В них дубовый листок просит пристанища среди «листьев изумрудных», а в благодарность он обещает поведать «немало рассказов мудреных и чудных». Но чинара не внемлет его мольбам и считает, что дубовому листку не место среди ее свежих листьев, так как он «пылен и желт», а его рассказы она сравнивает с небылицами. В итоге, гордая и неприступная чинара, любимая солнцем, прогоняет прочь дубовый листок.

Текст стихотворения Лермонтова «Листок» был полностью готов и представлен на суд читателей и литературных критиков в 1941 году. Главная мысль всего произведения – антитеза – противопоставление бедного, угрюмого и засохшего дубового листка и молодой, благополучной и любимой солнцем чинары. Через их диалог автор спрашивает и читателя, и самого себя о важных вещах – чья жизнь лучше – листка, наполненного страданиями, опытом и мудростью или чинары, которая ничего, кроме благополучия не знает? Кроме этого читатель интересуется, осуждает ли поэт чинару за черствость? Скорее да, чем нет, так как лирический герой Лермонтова и есть тот самый листок, который никак не найдет душевного спокойствия в мире, оставаясь одиноким и никому не нужным с сердцем, наполненным едва ли не вселенской тоской.

На нашем сайте можно учить стихотворение онлайн, а также скачать произведение и описание одним файлом абсолютно бесплатно. Представленный материал может использоваться как дополнение к уроку литературы в 6 классе, посвященному жизни и творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова.

Дубовый листок оторвался от ветки родимой

И в степь укатился, жестокою бурей гонимый;

Засох и увял он от холода, зноя и горя

И вот, наконец, докатился до Черного моря.

У Черного моря чинара стоит молодая;

С ней шепчется ветер, зеленые ветви лаская;

На ветвях зеленых качаются райские птицы;

Поют они песни про славу морской царь-девицы.

И странник прижался у корня чинары высокой;

Приюта на время он молит с тоскою глубокой,

И так говорит он: “Я бедный листочек дубовый,

До срока созрел я и вырос в отчизне суровой.

Один и без цели по свету ношуся давно я,

Засох я без тени, увял я без сна и покоя.

Прими же пришельца меж листьев своих изумрудных,

Немало я знаю рассказов мудреных и чудных”.

“На что мне тебя? – отвечает младая чинара,-

Ты пылен и желт – и сынам моим свежим не пара.

Ты много видал – да к чему мне твои небылицы?

Мой слух утомили давно уж и райские птицы.

Иди себе дальше; о странник! тебя я не знаю!

Я солнцем любима, цвету для него и блистаю;

По небу я ветви раскинула здесь на просторе,

И корни мои умывает холодное море”.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
ievghienii1
ievghienii1
07.11.2022 10:20

Якщо ти комусь збрехав то добра не чекай! На ось такий вислів я наткнулася в інтернеті і з того часу мені прийшлося задуматися про це.

І зрозуміла що коли збрешеш то в тебе погане самопочуття. Іван Франко коли писав про фарбованого лиса він досить багато опустив деталей, але це ніяк не мішає існуванню твору.

Є багато висловів про брехню що вона до добре не доведе! А саме в творі Фарбований лис підходить вислів На брехні далеко не заїдеш"". Адже він навмисне потрапив в фарбу

Объяснение:

продолжениє: голубого кольору і вирішив цим скористатися перетворитися в короля, щоб йому всі повірили та виконували його накази.

Але з днями вони зрозуміли коли він упав в воду і вигнали його зі свого лісу.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота