8. что вы можете сказать о мастерстве чингиза айтматова по на-рисованным им великолепным картинам горного пейзажа? чтовас еще привлекает в творчестве этого мастера? 9. какие современные проблемы поднимает ч. айтматов в по-вести «тополек мой в красной косынке»? от чего предостерегаетписатель подрастающее поколение, молодежь? что он советуетценить и беречь больше всего в жизни? 10. напишите небольшое сочинение по повести ч. айтматова«тополек мой в красной косынке». выберите тему самостоятель-но: «победа и поражение ильяса», «трудное счастье асель» нужно но по быстреесегодня есть урок умоляю
Древняя Греция Древняя Греция — группа цивилизаций, существовавших с III тысячелетия до н. э. до I века до н. э. в южной части Балканского полуострова, на прилегающих к нему островах, в Северном Причерноморье, на юге Италии и на западном побережье Малой Азии. Сами греки до сих пор называют свою страну Элладой, а себя эллинами. Наименование «Греция» пришло к нам со времен древнего Рима. Большинство историков рассматривают ее как основополагающую культуру западной цивилизации, родину мировой демократии, западной философии, основных принципов архитектуры, скульптуры, поэзии, а также физико-математических наук, искусства театра, Олимпийских игр и т. д. Крито-микенская цивилизация Возникновение первых государственных образований. Развитие мореплавания. Установление торговых и дипломатических контактов с цивилизациями Древнего Востока. Возникновение оригинальной письменности. Раннеминойский период (XXX—XXIII вв. до н. э.). Господство родовых отношений, начало освоения металлов, зачатки ремесла, развитие мореплавания, сравнительно высокий уровень аграрных отношений. Мифы о Тесее, Минотавре и Лабиринте; о Дедале и
Икаре. Крито-микенская цивилизация Среднеминойский период (XXII—XVIII вв. до н. э.). Появление на Крите раннегосударственных образований по типу восточных деспотий. Строительство монументальных дворцовых комплексов. Ранние формы письменности. Крито-микенская цивилизация Позднеминойский период (XVII—XII вв. до н. э.). Расцвет Минойской цивилизации, объединение Крита, создание морской державы царя Миноса, широкий размах торговой деятельности Крита в бассейне Эгейского моря, расцвет монументального строительства («новые» дворцы в Кноссе, Маллии, Фесте). Активные контакты с древневосточными государствами. Природная катастрофа середины XV в. до н. э. Завоевание Крита ахейцами.
Автор произведения «Безумная Евдокия» А. Алексин посвящает работу разным вопросам: он рассуждает о бездуховности, эгоизме, добром сердце, о талантливых и посредственных людях.
Эти вопросы он раскрывает в конфликте Оленьи и Евдокии.
Оленька - одаренный ребенок. Единственный талант на всю семью. И это неслучайно: она окружена любовью и вниманием с самого детства. Но автор по мере взросления описывает ее, как эгоистичного человека. Взрослея она требует от других людей того же внимания, которое получала в детстве.
Автор делает вывод: таланты всегда ищут внимания и желают находиться в центре внимания, выделяться, не быть похожими на других и не сливаться в общей массе.
Антагонистом Оленьки выступает Евдокия. Ее образ совсем иной: она прямолинейный и простой человек. Евдокия пытается побороть эгоизм Оленьки, пытается ее воспитать. По ее мнению, талант огораживает человек от людей и поэтому делает из человека эгоиста.
Все попытки Евдокии тщетны, потому что они только усиливают ее эгоизм. Но мы не можем говорить о том, что Евдокия пытается стандартизировать навыки Оленьки, сделать из нее посредственность.
Пыталась ли Евдокия сделать из Оленьки себя? Посредственного человека? Едва ли. Скорее всего она хочет Оленьки стать лучше, чем она есть на самом деле. Но это представление о «лучшем» сильно отличается от представления Оленьки и остальных людей.
Вывод следующий: каждый человек по-своему талантлив и перевоспитать другого по «своему образу» едва ли получится, ведь единственный человек, которого возможно изменить - это ты сам.