Тема) можно ли согласиться со словами григория мерцалова, что " великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасало невозвратимо"?в наш век люди все больше и больше становятся равнодушными к чужому горю, они перестают сопереживать и закрываются в своем маленьком мирке, где нет места сочувствию и пониманию. и остается уповать только на чудо, тем, кто отчаялся найти хотя бы крупицу тепла и доброты среди окружающих. александр - известный писатель, в своем произведение "чудесный доктор" передает нам жизни одной семьи. в канун новогодней и рождественской суеты, когда сам город "дышит" праздником, а все вокруг ждут и радуются в предвкушении чего-то особенного, автор показывает нам и другую жизнь. разговор двух маленьких братьев у богатой гастрономической выставки может сначала показаться немного глупым и странным. но это ощущение тает в резонансе с тем, что " с утра ничего не ели, кроме пустых " и описанием дома, куда они возвращаются со скорбным известием. "оба мальчугана давно успели привыкнуть и к этим закоптелым, плачущим от сырости стенам, и к мокрым отрепкам, сушившимся на протянутой через комнату веревке, и к этому ужасному запаху керосинового чада, детского грязного белья и крыс - настоящему запаху нищеты". голод, болезни близких, чувство безысходности - это то, что есть у них в окружение всеобщего праздника. " магазины, сияющие елки, рысаки, мчавшиеся под своими синими и красными сетками, визг полозьев, праздничное оживление толпы, веселый гул окриков и разговоров, разрумяненные морозом смеющиеся лица нарядных ". но среди всего этого великолепия у семьи мерцаловых уже не остается надежды на чудо, «когда мечтаешь найти на улице бумажник с деньгами или получить внезапно наследство от неизвестного троюродного дядюшки.» . глава семьи доходит до мысли о самоубийстве, у матери нет сил бороться с болезнью дочери, а детям остаются только слезы и холодный пустой суп. случайная встреча в общественном саду много меняет не только в жизни этой семьи, но и в их мировоззрении. от, еще минуту назад, незнакомого человека, а теперь доброго ангела-хранителя, они получает не только реальную , но и душевное сопереживание. им передается его уверенность в завтрашнем дне, ведь не просто так обращает внимание на голос незнакомца, в котором звучит «что-то ласковое и убедительное…» . если многие люди пытаются только казаться добрыми и щедрыми для прославления себя среди себе подобных, то спаситель семьи мерцаловых желает остаться неизвестным. он просто и оказывается истинным врачом – врачевателем тел и душ. нельзя согласится со словами григория мерцалова о том, что « великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасало невозвратимо» . ведь доктор пирогов дал «путевку в жизнь» гришке и володе, «поставить на ноги» машутку, возродил веру в людей у елизаветы ивановны и емельяна. поэтому в семье мерцаловых найдут продолжение свое благие дела и начинания чудесного доктора. ведь не зря григорий, занимающий «крупный, ответственный пост в одном из банков» и слыл «образцом честности и отзывчивости на нужды бедности» .
Летом я прочитала рассказ Кавказский пленник , который был написан Л.Н. Толстым в 70-е годы 19 века для ''Азбуки''.Есть у него фраза: ''На Кавказе тогда была война". Материалом для рассказа послужили события из жизни самого Толстого на Кавказе( преследование чеченцами,чуть не взявшими его в плен ). Когда-то Жилина взял в плен Кази-Мугамед, который отдал его Абдул-Мурату. Абдул Мурат велит писать письмо домой с выкупом 3000 монет.Жилин не мог отдать столько и отдал 500 рублей.Привели Костылина велели и ему писать письмо. Костылин согласилсч на 5000 рублей. Написали адрес, Жилин написал не тот думал сбежит. У Жилина была цель: сбежать. Он ходил по аулу и разглядывал местность. Пробовал откопать яму для побега. А Костылин надеялся, чтоего выкупят. Во время первого побега Костылин поранил ноги и не мог идти дальше. У Жилина тоже ноги были ранены, но он взял Костылина и шел дальше. Потом их взяли в плен татары и повезли в аул. Жилина и Костылина посадили в яму . Тогда Жилину Дина ,и он сбежал. А только через месяц выкупили Костылина. Толстой показал,что под лежащий камень вода не течет каждый человек имеет и творит свою судьбу сам . Жилин показывает мужество и храбрость , а Костылин - трусость, нетерпение,слабость.