8. Какое художественно-изобразительное средство используют
авторы в данных строках? Поставь правильно
1. По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит.
А-Сравнение
2. Последняя туча рассеянной бури,
Одна ты несешься по ясной лазури,
Б- Олицетворение
3.И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой.
Г-Эпитет
4.Стена теней ,
Ночей тюрьма,
под солнц двустволкой пала,
В-Метафора
9. Прочитайте текст. В предложенном отрывке определите проблему. Проблема чего? Опишите в форме размышления (Эссе)
Димка стоял около чучела, низко опустив голову.
Я замерла — ждала в последний раз! Ну, думала, он сейчас оглянется и скажет: «Ребята, Ленка ни в чем не виновата… Все я!»
«Поджигай!» — приказала Железная Кнопка.
Я не выдержала и закричала:
«Димка! Не надо, Димка-а-а-а!..»
А он по-прежнему стоял около чучела — мне была видна его спина, он ссутулился и казался каким-то маленьким. Может быть, потому, что чучело было на длинной палке. Только он был маленький и некрепкий.
«Ну, Сомов! — сказала Железная Кнопка. — Иди же, наконец, до конца!»
Димка упал на колени и так низко опустил голову, что у него торчали одни плечи, а головы совсем не было видно. Получился какой-то безголовый поджигатель. Он чиркнул спичкой, и пламя огня выросло над его плечами. Потом вскочил и торопливо отбежал в сторону.Они подтащили меня вплотную к огню. Я, не отрываясь, смотрела на пламя костра. Дедушка! Я почувствовала тогда, как этот огонь охватил меня, как он жжет, печет и кусает, хотя до меня доходили только волны его тепла.