В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Irina58
Irina58
21.07.2022 07:17 •  Литература

8. Какой раздел «Всеобщей истории…» принадлежит перу О. Дымова?
А) Древняя история; Б) Средние века; В) Новая история; Г) Новейшая история.
9. Какой раздел «Всеобщей истории…» принадлежит перу А. Аверченко?
А) Древняя история; Б) Средние века; В) Новая история; Г) Новейшая история.
10. Что, согласно Тэффи, считалось самым неприличным у спартанского молодого человека?
А) голова; Б) руки; В) ноги; Г) спина.
11. Не кричать во время порки, согласно Тэффи, относилось к такой сфере жизни спартанцев как ..…
А) спорт; Б) политика; В) образование; Г) медицина.
12. Как звали спартанскую женщину, которая откусила себе язык, чтобы не выдать заговорщиков?
А) Лэна; Б) Лина; В) Лана; Г) Лона.
13. Любимым блюдом спартанцев, согласно Тэффи, было …..
А) серая похлебка; Б) красная похлебка; В) белая похлебка; Г) черная похлебка.
14. Настоящая фамилия О. Дымова ..…
А) Эйхенбаум; Б) Ковалев; В) Перельман; Г) Шахрай.
15. Из какого рассказа А.П. Чехова О. Дымов взял свой псевдоним?
А) Злоумышленник; Б) Лошадиная фамилия; В) Попрыгунья; Г) Смерть чиновника.
16. Кто, по мнению О. Дымова подталкивал немецких католиков к войне против чешских протестантов?
А) сарацины; Б) иезуиты; В) доминиканцы; Г) гвельфы.
17. Какую историческую область Германии О. Дымов называет родиной знаменитых окороков?
А) Баварию; Б) Тюрингию; В) Саксонию; Г) Вестфалию.
18. Кто забрал самые лучшие немецкие земли после окончания Тридцатилетней войны?
А) шведы и французы; Б) испанцы и англичане; В) поляки и датчане; Г) чехи и венгры.
19. В каком году появился первый рассказ А. Аверченко «Как мне пришлось застраховать свою жизнь»?
А) в 1899 году; Б) в 1903 году; В) в 1910 году; Г) в 1921 году.
20. В какой город А. Аверченко эмигрировал из России в 1920 году?
А) в Париж; Б) в Берлин; В) в Лондон; Г) в Константинополь.
21. Что в Средние века измерялось количеством сожженных колдунов, согласно А. Аверченко?
А) развитие демократии; Б) развитие культуры; В) развитие экономики; Г) развитие науки.
22. Написание числа «миллион» римскими цифрами, согласно А. Аверченко, занимало место, равное расстоянию …..
А) от Парижа до Марселя; Б) от Берлина до Мюнхена;
В) от Лондона до Манчестера; Г) от Москвы до Санкт-Петербурга.
23. В каком веке сидело бы человечество, по мнению А. Аверченко, если бы не изобретение книгопечатания Гутенбергом?
А) в пятнадцатом веке; Б) в шестнадцатом веке; В) в семнадцатом веке; Г) в восемнадцатом веке.
24. Как звали золотых дел мастера, который забрал у Гутенберга типографию, а самого книгопечатника прогнал?
А) Адольф; Б) Фауст; В) Вертер; Г) Крупп.
25. Что означает слово «лаконично»?​

Показать ответ
Ответ:
zaebalovsenasvete
zaebalovsenasvete
18.08.2022 17:55
Жизнь федора достоевского была трагичной, и, быть может, трагизм его собственной судьбы ему ощутить такие глубины трагического в мире и в человеке, которые большинство людей не может, или не желает видеть. трудная жизнь в бедности, каждодневный труд на износ, тяжелое нервное расстройство, вынесенный в юности смертный приговор за участие в социалистическом кружке (приговор был изменен в последнюю минуту перед расстрелом и заменен каторгой) , нелегкие годы, проведенные в сибири, затем разочарование в былых революционных и социалистических идеалах, непрестанные сомнения в существовании христианского бога и жажда верить в него – так складывался жизненный путь писателя. значительную часть своей жизни достоевский прожил в петербурге – городе, где россия и европа соединились, переплелись и сошлись в противоборстве и, можно сказать, что он был во многом петербургским писателем. величавые громады дворцов над реками и каналами, гранитные набережные, правильные прямые проспекты, прекрасные памятники и, рядом с этим величием и великолепием, - чахоточный туман, грязные “доходные” дома, где в жалких каморках, в мрачной сырой атмосфере сгущающихся сумерек , мучаются, сходят с ума “униженные и оскорбленные” “бедные люди” – герои достоевского. нередко достоевского называют “жестоким талантом”, а его мировоззрение характеризуют как “философию трагедии”. весь свой гений достоевский посвятил раскрытию тайны человека. он так и писал: “человек есть тайна. ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком”. существование бога и предназначение человека для героев достоевского – не просто “точки зрения”, но вопросы жизни и смерти. в относительно спокойном, еще самодовольно верящем в прогресс, науку и разум, но уже не верящем в бога, xix веке, достоевский (задолго до фрейда, открывшего бессознательное) , указывает на скрытую в человеке склонность к агрессии, на утрату современным человеком смысла жизни, на одиночество и трагизм человеческого существования, сильнейшую внутреннюю борьбу. “дьявол с богом борется, а поле битвы – сердце человека”, говорит писатель. герои достоевского – мятущиеся натуры, всегда пребывающие в дисгармонии, в “надрыве”, одержимые “проклятыми вопросами”, неспособные к мещански-равнодушной жизни, жаждущие переделать мир, спасти человечество, выходящие за рамки общепринятых норм, “золотой” - благодушной и безопасной, - “середины”. подобно другим пророкам, своим современникам – кьеркегору и ницше, достоевский больше созвучен катастрофизму хх века, чем своему времени. в человеке есть много такого, о чем он сам и не подозревает и что писатель называет “подпольем”. эта тайная, подсознательная жизнь человека выступает то в виде его “двойника” (например, смердяков – брат и двойник ивана карамазова) , то в виде “подпольного человека” (повесть “записки из подполья”). важнейшие для человека проблемы писатель разрешает не путем рассуждения, а через поступки, через судьбу своих персонажей. этим героям (даже порой лично ему малосимпатичным) достоевский дает возможность высказаться в полную меру, показать всю логику своих мыслей и следующих за ними действий. поэтому-то герои – “разрушители” и “отрицатели”, одержимые страстями, гордыней, неверием, - иван карамазов, родион раскольников – выглядят убедительно и по-своему привлекательно. они зачастую правдоподобнее и глубже, чем “положительные” персонажи достоевского – соня мармеладова, князь мышкин, алеша карамазов или старец зосима. достоевский восстает против просветительского мифа о человеке, как прежде всего рассудочном существе, в котором рассудок отождествляется с добрым началом, а биологические инстинкты – со злым. зло в человеке (как и добро) таится не в одних биологических инстинктах, а в самом духе, в сердце человека, оно есть тоже явление духовного порядка. продолжение в комментариях.
0,0(0 оценок)
Ответ:
yana14102004
yana14102004
03.05.2021 05:10
Эпоха, отраженная в комедии. (общественный подъем после войны 1812 года. ожидание перемен. разделение общества на реформаторов и консерваторов. чацкий и молчалин — представители «века нынешнего» и «века минувшего».) чацкий и молчалин — люди противоположных жизненных позиций. общие черты. (оба молоды, умны, образованны, вхожи в общество фамусова, по-особому относятся к софье.) различия. положение в обществе (с точки зрения каждого). (чацкий — блестящий юноша-дворянин, отличается независимостью взглядов; вернулся из-за границы. «славно пишет, переводит». для молчалина чацкий — неудачник (в любви, в жизни: «не дались чины, по службе неуспех»). молчалин — в глазах чацкого — «жалчайшее созданье», скромный угодливый секретарь хозяина, «от старичков не ступит за порог». с другой стороны, за несколько лет молчалин сделал неплохую карьеру (чин асессора, награды), завязал нужные связи и приобрел полезные знакомства). цель жизни и пути достижения цели. (чацкий стремится честно служить родине («служба делу, а не лицам»). молчалин стремится «дойти до степеней известных» при мести, угодничества: «мнения чужие только святы».) отношения с окружающими. (благородство и порядочность чацкого, искренность в проявлении чувств к софье; способность молчалина к предательству и подлости, который играет в любовь «по должности».) создание а. грибоедовым типических характеров. (образы чацкого и молчалина выходят за рамки пьесы, чацкий — тип борца за новое, свободу для всех, уважение к человеческой личности. (и. гончаров: «чацкий незаменим при смене одного века каждое дело, требующее обновления, вызывает тень чацкого». молчалин — тип приспосабливающегося, неразборчивого в средствах человека. м. е. салтыков-щедрин: «молчалины блаженствуют на свете, переживают века». их противостояние носит идейно-политический характер, оно отражает два мировоззрения в общественно-политической жизни россии 20-х годов xix века.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота