8 класс СОР №3 по литературе по разделу «Сатира и юмор» по произведениям Н.В.Гоголя и А.П.Чехова
Задание №1.
ответьте письменно на вопрос: «Какую роль играет действие 4 (посещение чиновниками Хлестакова в трактире) в общей структуре произведения?»
Не менее двух аргументов
Подсказка:
1. Подумайте, как этот эпизод раскрыть основные проблемы, которые раскрывает Н.В.Гоголь в своем произведении (через анализ образов чиновников и Хлестакова)
2. Какова роль эпизода в развитии сюжета?
Задание №2
ответьте письменно на вопрос: Как вы считаете, почему пьеса «Ревизор» заканчивается немой сценой? (не менее двух аргументов)
В ответе используйте разные приемы цитирования.
Подсказка: 1. Цитата оформляется как прямая речь (Русский полководец В.А.Суворов говорил:»Тяжело в учении – легко в бою»
2. Цитата оформляется в виде косвенной речи (сложное предложение): Русский полководец В.А.Суворов говорил, что «тяжело в учении – легко в бою»
Задание № 3
1. Запишите несколько имен героев из прочитанных вами рассказов А.П. Чехова. Укажите, о чем «говорят» имена и фамилии этих героев.
2. Какие отрицательные стороны жизни высмеивает А.П.Чехов в своих рассказах, используя прием «говорящие фамилии»? ( не менее 2-х аргументов)
Прощай же грусть
И здравствуй грусть
Ты вписана в квадраты потолка
Ты вписана в глаза, которые люблю,
Ты еще совсем не беда.. . Поль Элюар
Писательница одухотворяет чувство грусти. Оно является живым существом, с которым живет главная героиня повести. Ведь девушке 17 лет, она почти еще ребенок. Но совершает поступок отнюдь не детский. Вот она и грустит по ушедшему детству, по той чистой и наивной девочке, которая уже не вернется никогда. В минуты наедине сосвоей совестью Сесиль грустит о прекрасной женщине Анне, которую они с отцом походя погубили. Осенью в Париже девушка вспоминает Анну, и что-то захлестывает душу Сесиль. "Здравствуй, грусть! "